Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов принял участие в онлайн-заседании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям
Выступая в ходе заседания, Ярослав Нилов обратил внимание на некоторые аспекты выработки профессиональных стандартов для педагогов. «Необходимо быстрее избавляться от некоторой архаики, которая существует сейчас. Мы активно используем формулировку «учитель будущего», обсуждаем макет образовательных стандартов, но при этом отмечу – нельзя забывать о возможности ментальной адаптации, возможности адекватно реагировать на те или иные ситуации с участием как учителей, так и учеников», – отметил замглавы фракции ЛДПР.
Он напомнил о недавнем инциденте с увольнением алтайского педагога: «Директор школы уволил преподавателя под странным предлогом – вся «вина» ее состояла в том, что в нерабочее время выложила на своей страничке в соцсети фотографию в купальнике во время занятий водными видами спорта. Где криминал? После скандала учительницу восстановили. Или начинается травля за независимые политические взгляды, бывают и другие перекосы. С другой стороны, школьника привлекают к дисциплинарной ответственности за «неправильную», хотя и совершенно безобидную прическу. Выдавливают из школы, заставляют перевестись в другое учебное заведение. Снова скандал федерального уровня. Или в Новосибирской области был случай, когда родители девочки не смогли заплатить за выпускной вечер, и ее публично призвали не присутствовать на выпускном мероприятии».
Говоря об учителе будущего, Ярослав Нилов подчеркнул недопустимость со стороны педагога насильно формировать мировоззрения ученикам, навязывать те или иные политические взгляды: «Это не приносит пользы никому и вызывает только негативную реакцию. Я сам столкнулся с этим 20 лет назад, когда учительница в моей школе была убежденной сторонницей одной политической партии и практически на каждом уроке призывала поддерживать эту партию и ее лидера, настаивала на «единственно верных политических тезисах». Любые споры с ней на эту тему влияли на оценку. Естественно, такая навязчивость вызывает отторжение и к взглядам, и к самому педагогу, и к предмету».
«Поэтому нужно внимательно и уважительно относиться и к точке зрения педагога, и к личности учеников, к их убеждениям. В любой дискуссии о стандартах и подготовке преподавателей, надо обращать внимание на такие нюансы», – резюмировал Ярослав Нилов.