Ведущий:
Прочитали ваш твит о сокращении различных аппаратов, Совета Федерации, даже ликвидации.
Вы не могли бы пояснить свои предложения, зачем это, почему. И сколько надо сокращать. И почему ликвидировать весь Совет Федерации.
В.В.Жириновский:
У нас в госсекторе занято до трети экономически активного населения. У нас больше 2 миллионов – это сотрудники разных органов власти. И 600 тысяч из них – это только госслужащие.
У нас с вами законодательная власть две палаты – зачем?! И это 15 тысяч человек! Когда можно было давно уже построить новый парламентский центр, Хорошево-Мневники. Мы там аренду платим – нам землю выделили давно – а находимся на Охотном ряду, д. 1.
Вот уже на этом примере - идут непроизводительные расходы средств.
Ведь Верхняя палата – за рубежом туда входят бывшие Премьер-министры, отставные высоко поставленные чиновники, знатные люди, по наследству. Но это давно уже отжило. Это палата Лордов в Британии, какая-то палата верхняя в Испании – зачем вторая палата?! Ведь у нас есть депутаты-одномандатники – они представляют регионы, они избраны только в регионе и его представляют. Полпалаты. И вот еще целая палата – для чего этот дубляж?!
И в целом, все чиновники, весь аппарат, по всей стране.
Возьмите, допустим, в Москве 45 депутатов – населения почти 15 миллионов, в Татарии 100 депутатов – на 4 миллиона. Ну, что за пропорции! В Башкирии 90 депутатов – на 3 миллиона, в Мордовии 84 депутата – на 800 тысяч!
Вот сейчас Ненецкий АО мы объединяем с Архангельской областью – там 19 депутатов на 40 тысяч жителей всего!
Ну, зачем это все – сократить их всех, весь корпус депутатский.
А муниципальный депутатский – там тоже, если собрать, это почти миллион человек! С аппаратом, депутаты всех уровней! Это совершенно не нужно.
Поэтому мы должны объединить все субъекты – достаточно 30 субъектов по 3-5 млн. - вот уже мы уберем сколько губернаторов с аппаратами, сколько законодательных собраний, и чиновников, и т.д.
И их можно трудоустроить – у нас в школах одни женщины. За рубежом, в основном, мужчины – пускай идут работать, учителями, преподавателями вузов, директорами школ, ректорами вузов и т.д. Т.е. они без работы не останутся.
Но сегодня мы впустую тратим деньги.
Оставить одну палату – Госдуму. Сократить в два раза – 200 депутатов достаточно, все. Выбирать по партийным спискам, иначе у нас всегда будут слабые партии. Во всем мире, чтобы партии были сильными, пропорциональная система – люди голосуют за партийный список.
Мы специально, чтобы партии не стали сильными, чтобы не поколебать монополию одной партии – мы делаем смешанную систему.
В Москве вообще, в Мосгордуму только одномандатные округа – кого они представляют-то, эти одномандатники в Москве?!
Поэтому, если все сократить – это приблизительно половина – это огромные деньги, миллиарды рублей! Которые мы можем направить в ту же медицину, образование,ЖКХ и т.д.
Поэтому это все очень было бы важно.
Тем более, Верхняя палата – она обычно представляет Федерацию. А у нас не должно быть Федераций – мы всегда были унитарное государство, единое, централизованное. Навязывание федераций только приводит к минусам – как советская власть, как сегодняшняя. Вот у нас проблемы – мы то все разъединяем, то соединяем. Это что такое – чехарда с административным устройством.
В то же время и с количеством депутатов, аппарат, чиновники, министерства! В каждой губернии министры – какие министры?! Управление здравоохранения, управление образования, управление промышленности – нет, министры сидят! Министры только федерального масштаба.
Поэтому если мы вот так все проведем, уберем огромное количество депутатов, с помощниками, с аппаратом – вот в регионах, то 35 тысяч человек! А в России 18 тысяч муниципалитетов – в каждом свои депутаты, аппарат, обслуживающий персонал – 700 тысяч человек, представляете! Уже до миллиона мы поднимаемся – может, полтора миллиона людей, которых можно вполне будет сократить.
И направить на работу – им найдется работа.
А так иначе мы имеем не производительные расходы.
И несоответствие – Верхняя палата только в федеративных государствах. США, ФРГ. И Британия – она, все-таки, состоит из разных государств – Шотландия была отдельным государством, Уэльс, Северная Ирландия часть соседнего государства.
А у нас это единая неделимая Россия. Поэтому все это нужно обязательно нам провести в перспективе и с этой чехардой покончить раз и навсегда – принцип деления в государстве – только административное. Нигде в мире нет национального деления, нигде – почему у нас?! А если государство унитарное, то нигде нет Верхней палаты – а у нас есть! Почему такое количество депутатов, обслуживающий персонал, помощники?! Вообще чиновники – столько министерств, агентств, служб!
Ведь эта реформа с 2002 года идет, административная – ну что она дала? Сокращение? Нет – увеличение, расходы, деньги. А улучшения управления не наступило. Поэтому надо же другой подход принять в этом вопросе – а мы расширяем, расширяем, расширяем!
Когда-то аппарат Госдумы был 400 человек – сейчас 2 тысячи! В пять раз повысился – для чего?! В каждом комитете – комитетов 26! Министерств меньше – 22 министерства, на всю страну! Комитетов 26! Под кого их делают – под человека! Комитетов должно быть в два раза меньше – 13, в каждом комитете аппарат – почти 16 человек! Т.е. это огромное количество.
Но если мы сократим еще количество депутатов в два раза – то вообще и аппарат автоматом сокращается.
Т.е. огромные деньги можно сэкономить в масштабах всей страны – это миллион человек могут работать в другой сфере совершенно! И приносить пользу. А сейчас тормозят только – регистрируются, обсуждают повестку, какие-то замечания делают! Законы должны готовить юристы Минюста, в Министерстве юстиции, согласовывать с Правительством и представлять в однопалатное Федеральное Собрание в лице Госдумы для каких-то замечаний. Голосование и все – на подпись президенту. Законы должны быстро приниматься.
Теперь мы быстро принимаем законы из-за этой пандемии – мы решили ускоренным вариантом, всего два дня в неделю заседаем по четыре часа. И ходит на заседание 400 человек – зачем?! Посмотрите, все парламенты мира - сидит 20-30 человек! Только голосовать и все! Зачем вы подвергаете себя опасности, зачем - вы других можете заразить?! Нет – сидят все! Колхозный вариант – все пришли и все сели. Для чего! Если мы объявили режим карантина, самоизоляции!
Потому что много их! А если будет мало – значит, легче будет управлять. Как можно легче – меньше министерств, меньше сотрудников министерств.
Ведь почему долго вопросы не решаются! Смотрите, Минобороны строит госпиталь за 40 дней, а городские, гражданские власти – по 2-3 года! По 4, по 5, по 10 лет! Это что такое вообще!
А для чего так делается – чтобы украсть больше можно было! Это же легко проверить! Здание ремонтируют несколько лет – дороже это обходится и дольше! А если его снести – оно уже старое, ему сто лет - и поставить новое, это будет быстрее и дешевле.
Почему не делают – чиновников много! Каждый чиновник должен обладать немножко, получить свой пряник! И долго-долго тянут – документы, согласования какие-то, разные инстанции! И сидят, сидят и долго-долго – годами! Годами только смету согласовывают, потом проектную документацию, потом начинают ремонт! И так годы, годы – чтобы выжать больше!
Т.е. коррупцию мы остановим, хотя бы процентов на 30-40, иначе коррупция у нас съедает все государство, потому что все чиновники сидят для того, чтобы что-то откусить от федерального пирога. А если их будет очень мало, то над ними будет и более жесткий контроль.
И перейти на электронное управление страной – на цифру – чтобы там трудно было оторвать, вся страна видит эти цифры – как ты там заберешь! Вдруг уменьшилась сумма, скажут – а где деньги, куда ушли 10 миллионов, куда ушел миллиард, еще и еще?!
Почему сейчас в регионах затормозили выплаты врачам. Президент сказал – вот эти деньги врачам, 80 тысяч врачам, 50 тысяч среднему персоналу, 20 водителям скорой помощи – а они не выплачивают две недели. Почему – они не успевают раскассировать, не успевают оторвать часть этих денег для себя! Их же много – Облздрав, Горздрав, главные врачи и т.д., и т.д. – их же очень много! Финансовые структуры в каждой области есть - через все департаменты это пройдет, якобы, для согласования. На самом деле, чтобы посмотреть, что можно отчекрыжить. А потом идет строительство, потом идет закупка – и там пытаются отчекрыжить.
Потому что везде чиновник, как присоска, как язва.
Это все вот можно было ускорить, улучшить. И убирать их, убирать и убирать.
А, главное, страну сделать в лежку – не высотные дома. Москва-сити – какой дурак это придумал! Лужков?! Зачем 100-этажные дома строить – у нас огромные территории?!
Нью-Йорк, почему строили большие дома - земли не хватает, Манхеттен – остров, как там строить, нет земли. Поэтому ввысь, к звездам.
А у нас полно земли – Новая Москва полупустая стоит! И целая страна – рядом Калужская область пустая, Рязанская, Владимирская! Стройте в лежку и все!
И дома так же стройте, жилье так же стройте, дороги тяните! Не хотят!
Поэтому обязательно нужно сокращение аппарата и дать им жесткие указания, в каком направлении развивать страну, строительство, промышленные предприятия, и то, и то.
Но начать нужно с сокращения.
И я, поскольку знаю хорошо депутатский корпус, уже тридцать лет работаю, я знаю, что они сидят, им скучно, потому что они не успевают выступить – у нас 2-3 выступления, больше мы не успеваем – за день 20-30 человек выступит. А когда он будет – целый год он ждет очереди, чтобы выступить. А когда подходит очередь – тема не его, он в ней не разбирается, и ему скучно – он приходит и сидит четыре часа. Нужно сидеть молча, нажимать на кнопки – это же утомляет человека, он входит из зала. Потом говорят – где депутаты? Да невозможно сидеть в пассивном состоянии, молча – во всех учреждениях люди разговаривают, что-то делают, куда-то идут. А если он должен сесть и четыре часа периодически нажимать на кнопки – это работа робота, человеку сложно, он начинает плохо себя чувствовать, заболеет от такой работы.
Поэтому надо как можно меньше людей держать на такой работе. И сделать ее творческой.
Это все осталось нам от царской России, от советской России.
В царской было получше – там было меньше внимания законодательной власти, да и исполнительной. А советская власть стала властью чиновников – партийные чиновники, да еще государственные чиновники, да профсоюзы! И везде сидят – учреждения, учреждения, учреждения – бумажки перекладывают.
Поэтому надо дозавершить эту систему.
Смотрите, они провели административную реформу – у министерств функции забрали, передали агентствам и службам – что, лучше стало? Нет! Потому что занимаются реформой не специалисты. Вот целый факультет есть – факультет управления МГУ. Никонов там декан, наш депутат, внук Молотова – ну, и что, кого там готовят?! Преподаватели-то бывшие советские чиновники – они же не знают, какими должны быть чиновники! Чиновник – организатор жизни нашей, управления. А они готовят чиновников, которые, саботируют. Саботажники сидят и мешают, мешают, мешают, перекладывают бумажку на бумажку.
Потому что и готовить некому, потому что остались советские преподаватели и готовят советских чиновников. Но советской власти нет, планирования нет, Госснаба нет, поэтому и получатся чехарда – они не знают, что им делать, их много.
Поэтому надо сокращать – это мое предложение. Я это не раз уже говорю, это не первый раз – 30 лет об этом говорю.
Как и укрупнение территорий. Мы вот укрупнили – шесть субъектов убрали лет десять назад – остановились. Вот сейчас снова начали. Это надо делать быстрее – 40 субъектов. Одинаковые названия – губерния. Губернаторы назначаются – нигде в Европе руководители территорий не избираются, нигде! Только у нас – зачем мы это делаем?! Так же, как в Америке – так в Америке это были до соединения государства отдельные, Техас отдельно, Калифорния, они и называются – соединенные государства Америки.
А у нас-то этого не было – у нас была органическая страна.
Т.е. перенимаем чужое и не понимаем, что нам это не подходит.
Поэтому надо ликвидировать все регионы, по-другому сделать – объединить соседние, рядом. Как Ненецкий АО и Архангельская область – будет один субъект. Ярославль, Кострома, Иваново – один субъект. Белгород, Курск и Орел – один субъект. И т.д. Адыгея возвращается в Краснодарский край – один субъект. Не Татария – а Казанская губерния, не Башкирия – а Уфимская губерния. И так дальше, по всей стране – 30-35, максимум 40. И сразу в несколько раз сокращается аппарат и депутатский корпус, и мы имеем огромное количество людей, которые могут уйти в образование, и готовить уже новых чиновников новой России. И все ускорится, улучшится, облегчится, упростится. В этом смысл моего предложения.