Дмитрий Савельев оценил разработки «Ростеха»

Госкорпорация «Ростех» представила новое оборудование министерствам, курирующим отечественную систему образования. Депутат фракции ЛДПР в ГД Дмитрий Савельев считает, что эти разработки не только помогут в ситуации пандемии, но и станут стимулом для дальнейшей цифровизации образования в России

Российское образование, считает Дмитрий Савельев, оказалось одной из сфер, наиболее пострадавших от коронавируса: самоизоляция вынудила остаться дома около 1,5 миллионов школьных учителей и преподавателей вузов, а также 16 миллионов школьников и 7 миллионов студентов. В подобных условиях, отметил парламентарий, важно обеспечить эффективность образовательного процесса при вынужденном переходе на дистанционное обучение.

«Преподавателям надо срочно наращивать свои знания и навыки в использовании современных гаджетов и программного обеспечения в ходе онлайн-обучения. Сказывается и недостаток качественного оборудования и цифровых образовательных инструментов, которые облегчат взаимодействие участников процесса обучения, обеспечат его безопасность и комфорт, повысят качество и доступность отечественного образования, ‒ объяснил он. ‒ В свете этого сложно переоценить важность разработок, которые представили компании, входящие в состав «Ростеха»: это и отдельные виды оборудования, и комплексные решения, отвечающие запросам отечественного образования, но в то же время конкурентоспособные по соотношению «цена-качество».

Савельев особо уточнил, что речь идёт не только о системах для онлайн-трансляций, хранения и передачи данных.

«Так, система контроля доступа умеет распознавать лица, и одновременно сканировать температуру всех лиц, входящих в здание школы, АО «БАРС Груп» интегрирует систему «Электронная школа» с рядом онлайн-платформ для дистанционного обучения, а ПАО «Новосибирский институт программных систем», входящий в структуру «Ростеха», внедряет в нескольких школах Новосибирска цифровой продукт, позволяющий контролировать множество параметров деятельности: от работы школьной столовой – до комплексной безопасности учреждения образования», ‒ рассказал он.

Это парадокс, констатирует Савельев, но переход на онлайн-обучение из-за коронавируса способствует раскрытию потенциала цифровизации отечественного образования — вплоть до качественного изменения вузовской системы.

«Преподаватели уже более активно создают онлайн-курсы и электронные учебные материалы, а такая разработка госкорпорации «Ростех», как купольная IP-камера высокого разрешения, даёт возможность при дистанционном обучении отчётливо увидеть на экране то, что пишет на доске преподаватель. Если учесть, что предприятия радиоэлектронной сферы в составе «Ростеха» — это 362 производственных комплекса в 35 регионах страны, этот мощный потенциал позволит госкорпорации ускоренно внедрять цифровые технологии в рамках нацпроекта «Образование», ‒ заключил политик.

@smilemakc © 2020