Будущее многополярного мира — это не просто «купи-продай», считает Виктор Бут

По материалам: Общественная служба новостей, 31.03.2025

В меняющейся геополитической обстановке перед Россией стоит множество задач и проблем. Один из важных инструментов их разрешения — мягкая сила. В многополярном мире именно она, а не «политика канонерок», вероятно, должна стать основой для международной дипломатии. Это и влияние на другие государства через партнерские отношения, и позитивный образ субъекта мировой политики, и многое другое. Все это будет обсуждаться на Московском экономическом форуме, который пройдет 1–2 апреля на площадке Цифрового делового пространства Москвы.

О том, какова сущность «мягкой силы» России сегодня и какие задачи стоят перед страной, рассказал член Экономического совета ЛДПР, депутат Заксобрания Ульяновской области седьмого созыва Виктор Бут.  

«Россия стала обращаться к «мягкой силе» и осознанию этого принципа очень давно. То есть на всем протяжении своего исторического пути наша страна использовала «мягкую силу». Именно так к России присоединялись территории. Точнее, в ее состав входили целые народы, особенно на Дальнем Востоке. Поэтому у нас есть понимание, как она работает.

И здесь необходимо сказать, в чем отличие «мягкой силы» России от подходов других стран. Мы не накачивали деньгами некоммерческие организации, не финансировали журналистов, не содержали целую армию каких-то структур за счёт российских налогоплательщиков. Мы делали точечные адресные проекты, которые вносили значительный вклад в укрепление отношений.

Это и создание русских школ за рубежом, и поддержка изучения русского языка, и многие другие проекты. Сейчас мы активно приглашаем к себе в гости представителей зарубежных молодежных организаций, чтобы они знакомились с нашими ребятами, узнавали Россию. И это одно из основных отличий российской «мягкой силы», например, от американской.

Что касается «мягкой силы» Китая, то там сделан акцент на коммерческую составляющую. Например, в Африке они построили множество стадионов и даже дворцов для местных лидеров. Но при таком подходе глубокого культурного диалога у наших друзей из КНР, к сожалению, не получается.

Я считаю, что мы не полностью используем наши возможности в применении «мягкой силы». Мы ещё многое можем сделать. Во-первых, нам нужно гораздо активнее работать в медийном поле, чтобы, помимо Russia Today, у нас были другие каналы общения с населением Африки, Латинской Америки, да и всего мира в целом.

Во-вторых, очень важно дать возможность изучать русский язык тем людям, которые тянутся к России, к русской культуре, чтобы они без проблем могли приехать учиться в Россию.

Поэтому необходимо облегчить выдачу виз и кратно увеличить количество стипендий для студентов из стран Африки, Латинской и Северной Америк, да и Европы тоже, потому что это крайне важно. Люди, которые учились в России и говорят на русском языке, и это подтверждается, они меняют свою ментальность, начинают глубоко понимать нашу страну. И нам комфортно и удобно работать с такими партнерами. Причем это не агенты влияния, как считают на Западе. Нет, это именно друзья России. И эту когорту друзей нам надо преумножать. Нам не нужны агенты влияния, которые потом перепродадутся, когда исчезнут источники финансирования. Нам нужны люди, которые понимают Россию и дружественно к ней настроены», — убежден депутат ЛДПР Виктор Бут. 

@smilemakc © 2020