
Выступление от ЛДПР заместителя Председателя Государственной Думы Б.А.Чернышова по вопросу «О кадровом обеспечении медицинских и образовательных организаций»
3.03.2025
Б.А.Чернышов:
Уважаемые коллеги!
Благодарю фракцию ЛДПР за возможность высказаться по данной теме и обозначить фракционную позицию. Начну с вопросов, связанных с медициной. Леонид Слуцкий и наша фракция заявляли и будут заявлять, что для решения тех проблем, которые стоят сегодня в кадровой сфере в ситуации со здравоохранением, необходимо прежде всего ввести обязательное распределение выпускников медвузов.
Три года отучился на бюджете, три года отработай в центральной России, полтора года можно отработать в регионах Дальнего Востока, на новых, точнее на наших исторических землях, которые воссоединились с Россией. Это будет правильно и справедливо. Огромные деньги государство вкладывает в поддержку высших учебных заведений. Тратится на материально-техническую базу, тратится на все необходимые средства поддержки педагогов, наставников, проводится колоссальная работа, поэтому нужно вводить и возвращаться к системе обязательного распределения выпускников.
Важным также является, и это тоже позиция фракции, закрыть медфаки в непрофильных вузах. Об этом сегодня много говорилось, и мы также настаиваем на этой позиции. Ну и, конечно же, крайне важна кластеризация, чтобы те учреждения СПО, организации СПО, работали в безотрывной связи с вузами, которые работали бы в безотрывной связи с больницами, поликлиниками, там, где, с местами будущей работы сегодняшних студентов.
Это было бы правильное качественно и важно поэтому это крайне важно для нас как для фракции реализовать три этих основных момента многое было сказано Сергеем Леоновым председателем профильного комитета представителем фракции ЛДПР поэтому на данном вопросе я не буду заострять внимание потому что действительно крайне важным является помимо того что я обозначил еще и необходимость как минимум рублем подстегнуть выпускника который хочет реализовать себя в профессии, хочет стать профессиональным человеком.
Обращаясь к теме подготовки кадров для школы, хотел бы попросить и предложить уважаемые коллеги депутаты государственной думы прочитать свежий выпуск российской газеты, здесь опубликована моя колонка, где ключевым пунктом является и название вообще этой колонки называется «Педагоги достойного уважения».
Уважение со стороны государство, уважение со стороны родителей, уважение со стороны учеников, вот это надо все реализовать. Безусловно нас, как фракцию не устраивает, что сегодня доплата молодым специалистам, 70% от ставки, которая не сильно превышает 20 тысяч рублей ‒ это не те деньги, ради которых будут приходить молодые специалисты школы работать и отдавать полностью себя профессии здесь крайне важно установить ключевую позицию.
Фиксированный высокий доход на одну ставку. Мы очень часто слышим статистику, и вот статистика про 1,8%, она такая амбициозная, я скажу даже. Такое слово выберу, конечно, у меня в голове другие слова. Даже из той информации, которая представлена, что по статистике Росатома на каждого учителя приходится в среднем 1,48 ставки, Получается, что у нас человек за полтора работает.
Если это переложить в реальные величины, то статистика далеко не полтора процента, а намного-много выше. Об этом говорил и президент, об этом сегодня эту статую и это мнение отразили многие депутаты в своих выступлениях, поэтому ключевой момент здесь этот. Не будет нормальных доходов у учителей, а они будут уходить.
Также мы не согласны с тем, что бюрократия в школе побеждена. Побеждена она, победителей много здесь, но, к сожалению, эффекта конкретного не так часто его можно получить. Бумажная бюрократия уменьшается, с этим согласны, здесь подтверждение есть. Но она переросла в электронную форму. К примеру, такая замечательная есть платформа «Сферум», где учителя должны показывать высокую активность общения с родителями, участия в работе этой платформы.
Но что там происходит? Некоторых учителей, по моим данным, которые подкреплены конкретными разговорами с конкретными учителями из разных регионов, приглашают к тому, чтобы они минимум 10 сообщений с родителями обменивались. Тем самым они тратят время не на подготовку к урокам, не на свою семью, для того чтобы чувствовать свой как минимум комфорт, не на то, чтобы заниматься вне класса со своими обучающимися. Они занимаются серьезной работой.
Бюрократия в сети. Вот от этого надо уходить. Надо понимать, какой приоритет у нас учителей. Конечно же, важным является и то, что нужно придавать совершенно иной статус учителю. Сегодня работа учителя, к сожалению, проходит под флагом презумпции виновности. Они виновны за все, что происходит в школе. Они виноваты перед родителями, они виноваты перед школьниками, они виноваты, прежде всего, перед директорами и руководителями образовательных учреждений, они бесправны во многом.
И я много раз предлагал принять закон о защите чести и достоинства учителя. Ну, здесь мы, конечно, с некоторыми чиновниками занимаемся бегом в перегонки, кто первый предложит, кто что сделает, но, к сожалению, у вас это не там, мы не приняли на данный момент и в полную силу не вступил этот принцип. Нам крайне важно защищать всеми силами честь и достоинство педагогам в образовательной организации.
Вы знаете, экономика может быть экономной, но образование экономным не может быть, потому что эффект мы будем получать совершенно иной. Люди, наши учителя, к сожалению, не молодеют, много представителей старшего возраста. И я не согласен с той статистикой, которая говорит о том, что учитель, который получил свою профессию, диплом, приходя в школу, десятилетиями там работает, год-два, а то и меньше, и уходит из профессии, столкнувшись с теми вещами, о которых я говорил.
Поэтому здесь нужно обязательно реализовывать инициативу приоритетности, особенно в тех регионах, в которых нехватка учителей. Это и социальное жилье по социальному найму, и санаторно-курортное лечение. Посмотрите на то, как работают профсоюзы сейчас в школе. Предлагают путевки, но они в расчете на семью целую, на отца, потому что в основном это женщины в образовании, на детей выходят дороже, чем отдых в частных санаториях, отелях, гостиницах, где бы то ни было.
Поэтому если мы хотим, чтобы с нашими детьми работали достойные кадры, мы должны создать все условия для того, чтобы они чувствовали заботу от государств, а не только лозунги и планы.