Евгений Марков предложил ввести переходный период для подключения лесовозов к ГЛОНАСС

По материалам: «Парламентская газета», 4.02.2025

Лесовозы в России с 1 января 2025 года должны оснащать системой ГЛОНАСС. Норма, цель которой — декриминализация отрасли, распространяется на весь транспорт, перевозящий древесину по территории страны, а штрафовать, если лесовоз отправится в рейс без средств технического контроля, будут собственников таких машин. Иностранные перевозчики выполнять этот закон отказываются, а отечественные — жалуются на медлительную техподдержку компании «ГЛОНАСС». Зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, депутат фракции ЛДПР Евгений Марков направил обращение главе Минтранса Виталию Савельеву с просьбой обозначить позицию ведомства, а также предложил увеличить штат техподдержки оператора системы и установить переходный период для малого и среднего бизнеса отрасли. 

Еще в 2020 году Правительство по поручению Президента объявило курс на декриминализацию лесопромышленной отрасли, объем рынка которой составляет более 200 миллиардов рублей в год. С тех пор количество и масштаб незаконных вырубок неуклонно снижаются.

Одной из самых важных новаций стали поправки в статью 50.4 Лесного кодекса, принятые в 2022 году и обязывающие с 1 января 2025 года устанавливать средства технического контроля на любую технику, которая перевозит пиломатериалы и древесину. Иными словами, решили ставить ГЛОНАСС на каждый лесовоз. Но это оказалось проблемой.

«Сейчас мы наблюдаем картину, когда перевозчики попросту отказываются везти ту же доску с завода до магазина, так как установка оборудования ГЛОНАСС требует дополнительных расходов или получишь штраф», — сказал «Парламентской газете» Евгений Марков.

А перевозчики-нерезиденты, которые занимаются транспортировкой российской древесины в дружественные страны, ГЛОНАСС на свои грузовики не устанавливают. Получается, что теоретически они могут вывозить и неучтенный лес.

«Они не выполняют требования вышеуказанных законов, поскольку для этого нужна регистрация филиалов на территории РФ с последующим приобретением и установкой специализированного оборудования. Иностранные контрагенты аргументируют свои действия тем, что данные требования не предусмотрены правилами международных перевозок», — пояснил депутат.

Марков предложил увеличить количество специалистов в компании «ГЛОНАСС», поскольку перевозчики, которые все же установили оборудование, часто не могут быстро получить нужные ответы от техподдержки оператора системы, а также установить переходный период для представителей малого и среднего бизнеса. Иначе им, если попадутся за перевозкой древесины на машине без ГЛОНАСС, придется платить штрафы: от 20 до 49 тысяч рублей для должностных лиц, от 100 до 200 тысяч - для ИП, от 200 до 400 тысяч — для юрлиц.

«Эта ситуация поставила на колени весь лесопромышленный комплекс. Легче перевезти ящики с фруктами или овощами, нежели пиломатериалы», — сказал Евгений Марков.

@smilemakc © 2020