Пресс-конференция в ТАСС 23.12.2024
Выступление Первого Заместителя Председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.К.Лугового
Ведущая: Андрей Константинович! К вам бы хотелось обратиться как к заместителю руководителя фракции ЛДПР, но и как к первому заместителю председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Над какими законопроектами, направленными на борьбу с иноагентами, работала фракция ЛДПР в уходящем году?
Л.Э.Слуцкий:
Я перед тем, как Андрей Константинович начнёт отвечать, Елена, на ваш вопрос, скажу, что только что он вернулся из Ростовской области, где собирал представителей региональных отделений ЛДПР в наших новых регионах. Андрей Константинович чрезвычайно активно с ними работает. Он является одним из координаторов подготовки нашего нового, второго по счёту форума «Плечом к плечу». Так что Андрею Константиновичу хочу сказать слова особой благодарности за работу по этим важнейшим направлениям в том году, который скоро мы будем провожать.
А.К.Луговой:
Спасибо, Леонид Эдуардович! Спасибо за оценку!
Действительно, наша фракция, я считаю, является, пожалуй, самой активной среди остальных думских фракций с точки зрения противодействия иностранному влиянию. И это не просто слова. Результаты нашей деятельности наглядно видны в том числе в тех законопроектах, в тех инициативах, над которыми мы работаем.
По сути дела, то, о чём мы говорили ещё два-три года назад, в том числе именно в эту сессию, соответствующие законы были приняты.
Я считаю, что ряд из них носит даже беспрецедентный характер. Главное, на что они были направлены, это ограничить получение финансов и доходов из России так называемым иноагентам. По нашей инициативе был принят закон о конфискации имущества за фейки, а также о лишении почётных званий за преступления против безопасности страны. Принят закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов. Ну и совсем буквально перед окончанием сессии принят беспрецедентный закон о спецсчетах для иноагентов. Это, по сути дела, такая жирная запятая в нашей трёхлетней работе по противодействию иностранному влиянию. Таким образом, завербованные агенты будут лишены возможности зарабатывать в России. На спецсчета будут поступать не только гонорары, но и средства – от продажи и сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств, проценты под вкладом, долевое участие в организациях, в том числе дивиденды.
Я должен сказать, что мы мало того, что выходим с соответствующими инициативами по ограничению иностранного влияния, но и мы своими мероприятиями, совещаниями, встречами, письмами, запросами также наносим удар по иностранным агентам.
Я хочу обратить внимание, что именно по инициативе депутатов нашей фракции и только нашей фракции Минюст открыл нацистский реестр лозунгом националистов «Слава Украине! Героям слава!», который был признан экстремистским по нашему запросу в правоохранительные органы. Чтобы получить документальное подтверждение нашей версии, мы нашли в архивных фондах копии документов ОУН-УПА, эта организация запрещена в России, в которых прописано, как бандеровцы должны приветствовать друг друга. Поэтому те, кто иногда так где-нибудь публично об этом заявляют, должны иметь в виду, что в будущем они будут подвергаться уголовному наказанию.
Мы продолжаем активно работать с различными музыкальными платформами, на которых, к сожалению, звучит музыка иноагентов.
Мы добились того, что из плейлистов убран нацистский контент. Но песни, прославляющие Бандеру, героизацию нацизма и укрофашистские исполнители, которые на некоторых российских платформах, принадлежащих российским юридическим лицам, звучат. К сожалению, порой работа проходит в ручном режиме. Мы отправляем запрос, и только после этого начинаются какие-то действия. В таком же режиме после долгих переговоров и уговоров музыкальные сервисы стали маркировать иноагентов-исполнителей, чего прежде не было.
Кроме того, мы подготовили выступление с трибуны Государственной Думы. Обратили внимание, что на сегодняшний день многие иноагенты, чьи песни звучат на музыкальных платформах, передают свои авторские права так называемым прокси-компаниям, которые зарегистрированы в России, но связаны с западными музыкальными сервисами.
Поэтому мы, я думаю, в будущую сессию будем рассматривать вопрос о том, как ограничить иностранное владение, подчёркиваю, владение, а не звучание, в музыкальных сервисах. И мы будем предлагать, видимо, иностранцам запретить управлять музыкальным контентом в России.
Я уже пообещал приз тому, кто в моих словах услышит призыв об отмене иностранной музыки. Я думаю, что вот за последние несколько дней была запущена специальная так называемая антикампания, в которой меня обвиняли в том, что я запрещаю Битлз, Бетховена, Led Zeppelin, это не соответствует действительности. Мы не будем уподобляться нашим врагам, мы никогда не будем запрещать ни книги, ни авторов, ни музыку, ни исполнителей. Мы до этого идиотизма никогда не дойдем! А если это и звучит, то это звучит для того, чтобы попытаться как-то дискредитировать нашу позицию.
Также только по инициативе депутатов нашей фракции по запросам были выявлены и признаны нежелательными порядка 10 крупнейших неправительственных организаций Америки и Британии, среди которых Институт государственного управления Великобритании, Гудзоновский институт и многие другие, которые десятилетиями присутствовали в политическом фоне России, проводили конференции, обучение журналистов, студентов, преподавателей творческой нашей интеллигенции, промывая им мозги.
Ну и здесь, поддерживая Председателя нашей партии, хочу сказать, что мы также обратили внимание совсем недавно в Государственной Думе на необходимость изучения вопроса использования мигрантов иностранными спецслужбами для вмешательства в наши внутренние дела, как пытаются из миграции сделать такой топор войны с нами.
Мы на это обратили внимание, подготовили ряд предложений. Я думаю, в следующем созыве будем подробно это обсуждать.
Ведущая: Ещё один вопрос! Вы работаете над законопроектами, направленными на легализацию майнинга. Расскажите, на каком этапе сейчас эта работа?
А.К.Луговой:
Вы знаете, я бы так сказал – мы проводим работу по обелению отдельных теневых секторов экономики. У нас есть хорошие результаты. И я напомню, что именно в 2021 году, в ноябре месяце, депутатами нашей фракции был подготовлен обширный доклад о ситуации, связанной с майнингом, которого как отрасли еще не существовало. Сразу же в течение нескольких минут после нашего выступления Председателем Думы было принято решение о создании специальной рабочей группы, которую возглавил Гордеев, а мне поручили быть заместителем и возглавлять экспертный совет по майнингу. В летнем созыве в июле был принят закон наконец-то «О майнинге», поэтому, несмотря на то, что авторы там депутаты всех фракций, мы всё-таки считаем, что старт этому закону был дан именно нашей фракцией. Был принят закон, подписан Президентом, и в этой сессии была очень важна уже работа именно с отраслью, которая была обелена, легализована. И с 1 ноября вступили в силу нормативные акты к этому закону по целому ряду ФОИВов, и работа уже началась. Майнеры себя обеляют, подают документы о вхождении в реестр, который будет вестись с Правительством Российской Федерации. И проводится уже такая обширная работа.
Я думаю, через год мы будем подводить итоги, сколько майнеры принесли денег бюджету Российской Федерации.
Ну и с точки зрения обеления, тоже такой закон, он немножко очень терминологически сложный, от которого мы ожидаем такой вау-эффект, это закон об уплате НДС при реализации полуфабрикатов из меди. Новая схема налогообложения выведет из цепочки "продавец-покупатель" недобросовестных перепродавцов, ну а, проще говоря, исключит мошеннические схемы, когда такие прокси-компании-однодневки не платили НДС, ну такие помойки, которые продолжали все равно работать с темой реализации полуфабрикатов меди. Чтобы говорить в цифрах, я думаю, законопроект разработан нашей фракцией, подчеркну, это чисто наш законопроект фракционный, мы ожидаем по результатам года, он, кстати, уже подписан Президентом, и с 1 июля 2025 года вступает в действие, мы рассчитываем дополнительный приход в бюджет 50 миллиардов рублей, как минимум.
Ведущая: То есть, это, получается, тоже из той чёрной стороны вывести опять?
А.К.Луговой:
Да, да, да! Совершенно верно, он, к сожалению, ещё остается. Может быть, не сектора экономии, а сектора отдельных отраслей, которые находятся в теневой, где-то в чёрной зоне. Это один из этих законопроектов.
Ведущая: Примерно хотя бы назовите, вы говорите «несколько».
А.К.Луговой:
Мы говорили только что про законопроект, связанный с майнингом. У нас вопрос о криптоиндустрии есть ещё на одной части этой отрасли. Непонятно, каким образом люди покупают и продают майнинг, потому что на сегодняшний день мы допускаем это только на платформах, находящихся вне Российской Федерации. И мы считаем, что это наша недоработка, – к сожалению, нам не удалось здесь договориться до конца с Центральным банком о том, чтобы легализовать криптобиржи, криптообменники.
Центробанк это, в принципе, понимает, у нас продолжается конструктивный диалог с ними в этой связи, но мы рассчитываем, что это будет следующим шагом по обелению криптоиндустрии. Действительно, отрасль сложная. Наверное, может быть, неправильно было бы сразу открывать все шлюзы и вперёд и с песней, что называется, шаг за шагом посмотреть.
Поэтому надеемся, что мы в этом году тоже приблизимся к каким-то поправкам.
Ведущая: Станислав Александрович! Мне кажется, вы что-то хотели добавить?
С.А.Наумов:
Я хочу сказать, что те сферы, о которых мой коллега, Андрей Константинович сейчас сказал, они охватываются таким пока ещё юридически не устоявшимся и экономически дискуссионным вопросом платформенной экономики, потому что это всё может использоваться как во вред, так и во благо.
Мы рассчитываем, что в 2025 году Правительство подготовит соответствующий большой законопроект, мы его будем обсуждать, для того, чтобы обеспечить нам баланс интересов между нашими российскими и отечественными производителями, которые, безусловно, должны иметь приоритет как на своем внутреннем рынке, так и на внешних рынках, поскольку сегодня цифровые платформы это ещё и инструмент поддержки нашей глобальной конкурентоспособности.
И мы сегодня встречаемся с экспертами, с экономистами для того, чтобы понять, как при этом защитить интересы потребителей, поскольку мы партия, которая ориентируется в первую очередь на мнение наших граждан, и для того, чтобы их интересы были всегда соблюдены, нужно смотреть не только новые законопроекты, какие-то поправки нужно вносить в действующие законы – закон «О защите прав потребителей», уже упоминавшийся закон «О государственных закупках».
Могу сказать, что с 1 января 2025 года вступает в силу правило «второй лишний», это как раз то, о чём говорил Леонид Эдуардович – инструмент прямой защиты отечественного производителя, тот самый разумный протекционизм. Если у нас производитель владеет технологиями полного цикла от сырья до утилизации, то на государственных муниципальных закупках мы с вами с одной стороны сэкономим десятки миллиардов рублей, которые есть куда направить, в том в том числе для приоритетов Специальной военной операции, а с другой стороны создадим новые горизонтальные связи между производителями самых разных компонентов, материалов и сырья.