Пленарное заседание 30.10.2024
Выступление зампреда Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, депутат от ЛДПР Е.В. Маркова
Уважаемые коллеги!
Первое, о чём хотелось бы поговорить, это о ситуации в Челябинской области, прошлая неделя. Значит, вопиющий случай, который там произошел, была убита женщина, таксистка, мама двоих детей.
И мало того, что эта ситуация породила фактически массовые беспорядки в городе объективно!
Сегодня читаю по новостям, что глава города пойдет в отставку. Найти сегодня качественного руководителя муниципального образования, и вы, как никто, знаете это, это огромная проблема! Огромная проблема!
Но я сейчас в этом случае, я не об этом хотел сказать.
У нас на самом деле много случаев неадекватного поведения не только пассажиров, но и водителей, это имеет место быть. И мы считаем во фракции, что лучшим профилактическим средством для решения такой ситуации – это установка системы видеонаблюдения в автомобилях такси.
Сегодня по статистике примерно 10% автомобилей оснащены видеорегистраторами. И это позволяет купировать возможные конфликты. Значит, сегодня система видеонаблюдения успешно используется в общественном транспорте, и мы никогда не заморачиваемся, что у нас в автобусе стоят камеры, в метро стоят камеры, на улице, на площадях, в принципе, система безопасного города. Такие системы позволяют у нас обеспечить безопасность пассажира. В случае возникновения действительно чрезвычайных ситуаций.
Хочу сказать, что 1 ноября в дружественной нам Белоруссии эта система вводится. У нас есть Союзное государство и в документах о создании Союзного государства у нас есть правильная норма о гармонизации нашего законодательства. Мы имеем с вами полное правооснование в принципе реализовать такое же решение. И в ближайшее время мы с коллегами внесём на рассмотрение Государственной Думы соответствующие изменения. Я пользуясь случаем, хотел бы коллег попросить поддержать нас в этой инициативе. И я думаю, что мы очень многих бед постараемся в этом плане избежать.
Второе, о чём хотелось бы сказать сегодня это о проблеме обеспечения древесиной жителей сельских территорий. Людей, живущих практически в лесу, оставили банально без дров. Дрова в населённые пункты, которые в таёжной зоне находятся, везут за 200-300-500 километров! Соответственно, взвинтив колоссально цены на это. И люди нам об этом говорят.
Причины?
А причины, они рукотворны. Первое, мы лишили возможности органы лесного хозяйства решать эту социальную задачу. Запретили им законодательно.
Вторая причина. Она буквально недавно возникла. Два года назад мы запретили компаниям частного сектора, государственного сектора, арендаторам лесного фонда заниматься актуализацией лесоустройства. Монополизировали этот сектор. Ввели в полный ступор ситуацию в отрасли.
Мы не можем отвести участки лесного фонда для жителей, для заготовки им дров под собственные нужды, потому что у нас нет участков с актуальным лесоустройством. А единственная структура Рослесхоза, она не в состоянии, ни физически, ни организационно выполнить работы по актуализации данных.
Мы сами создали эту проблему!
Третья проблема – это наше законодательство по Байкалу.
У нас огромные площади: съеденные короедом, прошедшими пожарами и так далее, но жители там не могут ни валежника собрать, ни заготовить дрова. И это уже черевато определенными социальными, серьёзнейшими социальными конфликтами.
При этом жители говорят, мы расширяем БАМ, мы вырубаем гигантские объёмы древесины, но воспользоваться ей мы не можем.
Я могу ответственно сказать, что в год в Российской Федерации при строительстве линейных объектов вырубается от 7 до 10-ти миллионов кубометров древесины! Мы её очень нерационально пытаемся продать в силу очень сложной процедуры, которая требует кардинальной перенастройки.
Но жители задают правильный вопрос, почему мы вырубили древесину, вот она лежит здесь, но я её не могу взять. Я её взял, меня посадили в тюрьму.
Продать мы её жителям не можем.
А что мешает сегодня, органом лесного хозяйства на местах, воспользоваться этой древесиной для удовлетворения нужд граждан?
Ничего!
Вот, наверное, отсутствие нормальной логики у людей, которые отвечают за этот вопрос. Мы считаем, что ситуацию с дровами для населения нужно кардинально пересматривать.
У нас во Фракции есть чёткая, понятная дорожная карта. И я хотел бы коллег привлечь к совместной работе в этом направлении. Мы в ближайшее время планируем на площадке Комитета провести соответствующие заседания. И я бы хотел просить всех коллег, кто из регионов эту проблему чувствует, знает, принять в этом участие, чтобы я был не одинок в этом вопросе.
У меня две минуты остаётся.
У нас тут на комитете недавно такой разговор состоялся интересный – Владимир Владимирович Бурматов, как бы сказал, что всех собак на него повесили, мы все так весело посмеялись, но действительно ему крайне непросто в решении этой темы. И вчера у нас проходило Совещание наше партийное большое по этой тематике, и мне кажется, что находясь в постоянном поиске, той волшебный формулы решения проблемы по безнадзорным животным вчера у нас прозвучала интересная мысль что кроме ОСВВ может быть еще и другая формула это «отлов, стерилизация, вакцинация, регистрация и владения» и под владением мы понимаем это закрепление право собственности либо за физическим, либо за юридическим лицом которым может быть в принципе муниципальное образование, НКО и производственное предприятие. Нельзя выпускать собак в открытую среду. Нет эффективного решения. В любом случае донастройка этой формулы у нас должна быть.
Я уверен, что совместная работа в этом направлении она у нас продолжится, продолжается и мы всё-таки найдем в ближайшее время решение этого вопроса.