Механизм «альтернативных котельных» оказался эффективным, и его нужно расширять на все регионы России, считает первый зампред Комитета ГД по энергетике, депутат ЛДПР Валерий Селезнев. Вопрос о темпах внедрения «альткотельных» в рамках «правчаса» парламентарий адресовал и.о. главы Минэнерго Евгению Грабчаку
Парламентарий Валерий Селезнев отметил, что закон об альтернативных котельных был принят еще в 2017 году, но темпы их внедрения остаются низкими.
‒ Что мешает, какие сдерживающие факторы перехода можно обозначить для большего количества городов в ценовые зоны теплоснабжения? ‒ спросил депутат Госдумы от ЛДПР и.о. главы Минэнерго Грабчака.
Селезнев также выразил недовольство отсутствием представителя ФАС на правительственном часе, поскольку ведомство контролирует тарифы и деятельность ресурсно-снабжающих организаций.
В ответ Грабчак назвал два основных барьера для глобального внедрения механизма «альткотельных»: опасения регионов за рост тарифов и боязнь конкуренции со стороны тепловых сетевых компаний. Он указал, что механизм внедрения «альтернативных котельных» предусматривает, что регион получает контроль над ростом тарифов.
‒ Первый барьер, он понятный со стороны регионов, это опасения за рост тарифа, но считаем, что опасения необоснованные, поскольку все равно в механизме «альтернативных котельных» фиксируется за регионом контроль и установление пределов по ростам тарифов. А второе, это боязнь конкуренции. Наши тепловые сетевые компании, имеющие большие тарифы, и вынуждены в рамках введения соответствующего механизма эти тарифы снижать, ‒ сказал он.
«Альтернативная котельная» — новая модель рынка теплоснабжения. Этот метод подразумевает, что тариф на тепло формируется на период от 10 лет исходя из необходимого объема инвестиций в инфраструктуру и потенциальной прибыли поставщика. Это дает инвесторам стимул вкладываться в инфраструктуру и развивать ее, поскольку показатель, приемлемый для потребителя и дающий возможность проекту окупиться, они устанавливают вместе с властями.