Владимир Сипягин: Учить учителей – наша первостепенная задача

ИА Госновости, 26.09.2024

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, депутат от ЛДПР Владимир Сипягин принял участие в пресс-конференции, посвященной Международному Дню туризма.

В центре внимания парламентария были вопросы подготовки квалифицированный кадров для индустрии гостеприимства.

«Сегодня все отрасли экономики испытывают кадровый дефицит, — подчеркнул парламентарий. —  В туристической сфере это осложняется тем, что спрос на услуги значительно превышает предложение. Чтобы максимально закрыть потребности в высококвалифицированных кадрах для туриндустрии в России появились новые формы и форматы подготовки – федеральные центры компетенций, корпоративные университеты и школы гостеприимства, а также программа «Профессионалитет», реализуемая Министерством Просвещения. Сейчас основная нагрузка ложится на систему среднего профессионального образования — она составляет, по разным оценкам, от 60 до 70% от общего объема отрасли. В то же время нам необходимо качественно трансформировать системы подготовки кадров в вузах. Чтобы обеспечить практико-ориентированный подход не на бумаге, а через вовлечение в событийную индустрию и интеграцию ее в образовательный процесс».

Владимир Сипягин подчеркнул, что первым шагом для данных преобразований должна стать подготовка преподавателей высшей школы: деятельное участие в работе ведущих предприятий туриндустрии, знакомство с передовыми технологиями в отрасли, коммуникация с ведущими экспертами-практиками. Также депутат пригласил студентов вузов и колледжей, а также школьников старших классов принять активное участие в Международном студенческом конгрессе «Туризм будущего – будущее туризма». В ходе Конгресса будет дан старт международному конкурсу проектов студентов по развитию туризма в России и СНГ, который поможет ребятам на практике отточить навыки проектирования турпродуктов и поучаствовать в продвижении своего родного города или села, региона.

@smilemakc © 2020