Маркетплейс и соцсеть — разные вещи, считает Борис Чернышов

Опция «Публичный профиль» от Оzon, введенная по умолчанию, не может подключаться без личного согласия пользователя, убежден вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. Парламентарий направил запрос в соответствующие ведомства с просьбой провести проверку корректности действий маркетплейса

Защита персональных данных граждан — одна из главных задач в современном «цифровом» мире для каждого государства, считает зампред Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов.

Парламентарий неоднократно выступал с инициативами по ужесточению контроля в этой сфере. К сожалению, отметил он, в дополнение к техническим утечкам, некоторые компании «сами создают возможности для различного рода мошенников узнать о россиянах то, что знать им не следует».

Чернышов скептически отнесся к новой опции Ozon, сделавшей публичными профили миллионов пользователей маркетплейса и фактически превращая их ленту отзывов и покупок в подобие социальной сети.

«Теперь в них по умолчанию отображается имя и первая буква фамилии, кроме того, стали публичными все отзывы. Любой желающий может посмотреть и историю покупок другого человека. Пойдет ли на пользу это? Нет!

Маркетплейс предлагает каждому пользователю самостоятельно скрывать свой профиль, установив соответствующие настройки в личном кабинете. Но ведь многие просто не знают, что их данные теперь стали достоянием общественности», ‒ объяснил парламентарий.

Зампред Госдумы направил официальный запрос в соответствующие ведомства с просьбой провести проверку действий маркетплейса и определить, насколько такие опции, которые вводятся без предварительного обсуждения с каждым конкретным пользователем платформы, соответствуют действующему российскому законодательству в сфере защиты персональных данных граждан.

@smilemakc © 2020