Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме и сенатор Елена Афанасьева разработали проект закона, который защитит интересы граждан, пострадавших по вине доставщиков на СИМ
Курьер, использующий средства индивидуальной мобильности, может осуществлять свою деятельность только при наличии договора страхования гражданской ответственности, убеждены в ЛДПР.
Авторами соответствующего законопроекта стали депутаты Госдумы Ярослав Нилов, Борис Чернышов, Алексей Диденко, Дмитрий Свищёв, Василина Кулиева, Аркадий Свистунов, Евгений Марков, Каплан Панеш, Владимир Кошелев, Владимир Сипягин, Валерий Селезнев, Станислав Наумов и сенатор РФ Елена Афанасьева.
Сфера доставки в России развивается, а заработок курьера напрямую зависит от количества заказов и скорости выполнения, отметили разработчики инициативы.
«Курьеры, стараясь как можно быстрее доставить заказ на электросамокате, велосипеде с моторчиком, скутере и других средствах индивидуальной мобильности, становятся серьезным источником повышенной опасности для пешеходов. Используемые ими средства индивидуальной мобильности могут развивать достаточно большую скорость, что при ограниченной маневренности создаёт высокую вероятность потери управления», ‒ говорится в пояснительной записке к документу.
‒ Несмотря на то, что с 1 марта 2023 года перемещение на таких средствах разрешили со скоростью не более 25 км/ч, курьеры, нарушая правила дорожного движения, часто мчатся с большей скоростью по тротуару, сбивают пешеходов.
Обязательное страхование гражданской ответственности курьеров перед третьими лицами в российском законодательстве не прописано. При этом получить пострадавшему компенсацию в возмещение причиненного вреда его жизни, здоровью или имуществу бывает крайне сложно, ‒ сообщил соавтор законопроекта, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.
Парламентарий отметил: крупнейшие курьерские службы могут добровольно страховать ответственность индивидуального предпринимателя или компании за причинение вреда действиями своих сотрудников при исполнении должностных обязанностей. Однако, напомнил Чернышов, такие случаи крайне редки. Кроме того, многие курьеры являются самозанятыми.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которому хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при выборе дистанционного способа продажи товаров вправе привлекать для доставки товаров только тех курьеров, которые имеют договор страхования гражданской ответственности.
Принятие законопроекта, предусматривающего страхование риска гражданской ответственности курьера, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании различных средств индивидуальной мобильности, позволит не только гарантировать пострадавшему получение компенсации от страховой компании, но и заставит курьеров быть более ответственными и не нарушать правила дорожного движения.