Пленарное заседание 29.05.2024
Уважаемый Андрей Валерьевич!
Жалко, что именно вашему комитету, который выполняет очень важную функцию, связанную с нашей национальной обороной, безопасностью, приходится с формальной точки зрения отклонять разработанные нами законопроекты.
Мы с вами сотрудничаем по всем направлениям, благодарим за то, что вы слышите все, что мы предлагаем в части помощи участникам специальной военной операции в первую очередь. И мы вместе с вами это делаем плечом к плечу.
На этот вопрос, вопрос об отсрочках для детей, для отцов детей с инвалидностью, должно отвечать Правительство Российской Федерации. И очень жалко, что на протяжении вот уже двух с лишним лет мы от социального блока Правительства, к сожалению, не слышим той теплоты, той доброты, которая декларируется на словах.
На словах социальный блок Правительства говорит о том, что мы делаем все для того, чтобы дети-инвалиды не испытывали проблем. Но объективно, когда наши граждане анализируют работу социальных служб на местах, они получают ту самую социологическую обратную связь, о которой говорил президент в своем послании этого года, когда сказал, что оценка эффективности чиновников связана с тем, как люди относятся, что такое семья, где мать одна растит ребенка-инвалида? Дай бог, если есть бабушка, дедушка, тогда может быть немножко полегче. Но никакой существующий социальный работник не в состоянии обеспечить уход за ребенком-инвалидом в такой семье. Это объективная данность. И мы не должны, конечно же, пытаться это решить за счет задач, связанных с национальной безопасностью и с обороной.
Мы должны использовать сейчас эту трибуну, этот момент истины. И все депутаты, которые здесь присутствуют, должны сейчас меня услышать. Особенно депутаты от «Единой России», голосами которых можно было бы эту проблему решить. Вас лучше слышат губернаторы. Губернаторы, главы призывных комиссий. Мы переписывались с Минобороны. Мы понимаем, что есть возможность у главы региональной призывной комиссии вернуть отца ребенка инвалида в семью, к ребенку. И неважно, сколько ему лет. До трех, после трех лет. Мы имеем в виду ситуацию, которая была связана в первую очередь с мобилизацией.
То, что касается перспектив воинской службы, отсрочки все аргументы понятны. Но, уважаемые депутаты от Единой России, начинается региональная неделя. У нас всего лишь порядка ста отцов детей инвалидов находятся на специальной военной операции. Ста человек. По одному на регион. Мы уже набрали достаточное количество контрактников. Сходите к губернатору, попросите, чтобы этого отца вернули в семью, и чтобы ребенок-инвалид рос в нормальных условиях. А от социального блока правительства мы ждем реалистичных ответов, не основанных на каких-то финансовых аргументах. Дело не в деньгах.
Никто не заменит ребенку-инвалиду психологического комфорта в общении с его отцом. Это очень важно, это будет очень хороший сигнал, что мы действительно заинтересованы в развитии семейной политики. И я уверен, что найдется не меньше 100 тысяч человек, которые, если такое решение губернатора региона примут, подпишут контракты, уйдут добровольцами, тем самым обеспечат нашу национальную безопасность.
Уважаемые депутаты, пожалуйста, поработайте с вашими губернаторами. Верните 100 отцов детей-инвалидов в их семьи.
Спасибо.