Депутат Госдумы от ЛДПР Станислав Наумов уточнил у кандидата на пост федерального министра сельского хозяйства Оксаны Лут, что требуется для реализации второго этапа госпрограммы по развитию отечественного рыболовства «квоты под киль»
Программа «квоты под киль», запущенная в 2017 году, успешно стартовала, положив начало ренессансу отечественного рыболовного судостроения и рыбопереработки. Были построены десятки судов, перерабатывающих заводов, в разы увеличился валовый улов, напомнил Станислав Наумов.
Проблемы начались с пандемии коронавируса, когда у судостроителей возникли сложности в связи с нарушением цепочки поставок. Повлияли и санкции: большая часть комплектующих рыболовецких судов — иностранного производства.
‒ В связи с этим, как Министерство сельского хозяйства оценивает реализацию первого этапа программы «квоты под киль» и какие, может быть, нужны от законодателей меры поддержки этого этапа? – спросил парламентарий.
‒ Мы столкнулись с определенными сложностями. В финансировании, в поставке оборудования в связи с нарушением цепочек, о которых Вы сказали. В соответствии с поручением Председателя Правительства был создан 42-й межведомственный инцидент по этой тематике. Соответственно, все вопросы в режиме ручного управления фактически рассматривались министром сельского хозяйства в рамках этого инцидента, ‒ объяснила Оксана Лут.
Она отметила, что на момент запуска этого инцидента было сдано всего 11 судов, «сейчас у нас 24, и мы, в общем, считаем, что мы набрали достаточно хорошую ритмичность по строительству судов», рассказала она.
‒ Здесь мы уже с вами скорректировали ряд нормативных документов, есть еще предложения по корректировке, которые мы будем обсуждать, я надеюсь, они будут поддержаны. Плюс принято решение о дополнительном финансировании верфей в связи с тем, что есть определенная недостаточность в денежных средствах для строительства судов, ‒ сообщила кандидат на пост министра сельского хозяйства Оксана Лут.
Лут указала, что сейчас сформирован очень конструктивный диалог с Минпромторгом и с Объединенной судостроительной корпорацией для того, чтобы дальше ритмично двигаться ко второму этапу, по которому у нас тоже большие обязательства.
‒ Мы считаем, что мы эти обязательства вполне сможем выполнить и уверены, что у нас есть все возможности для создания современного рыболовецкого флота в России, ‒ заключила она.