Депутаты фракции ЛДПР в Госдуме обсудили с экспертами и представителями бизнес-сообщества, как упростить регистрацию товарных знаков и патентов, одновременно защитив их от злоумышленников
В ЛДПР за последнее время поступило множество обращений от граждан, касающихся сложностей, связанных с регистрацией товарных знаков и их дальнейшей защитой, рассказал депутат Госдумы Владимир Сипягин.
Парламентарий Аркадий Свистунов уточнил, что вопросов, требующих решения, достаточно: административные барьеры, оплата госпошлины, кстати, далеко не дешевой, долгий процесс регистрации, борьба с вымогателями, так называемыми «патентными троллями». Последние регистрируют с размытой формулировкой патент или товарный знак на что-то, использующееся практически везде, а потом начинают требовать от реального производителя возмещения якобы причиненного ущерба за «нарушение патентных прав». Помимо прочего, их деятельность замедляет процесс регистрации знаков для законопослушных самозанятых представителей МСП и бизнес-сообщества, указали в ЛДПР.
Фракция парламентской партии в Палате подготовила ряд предложений, которые будут направлены в Минэкономразвития РФ.
Депутаты предлагают дать заявителю два месяца на оплату пошлины за регистрацию патента с увеличением размера пошлины на 50 %. Таким образом, заявителю будет дано два месяца на уплату пошлины, данный срок является достаточным сроком при заинтересованности заявителя осуществить оплату пошлин. Это позволит снизить нагрузку на Роспатент за счет уменьшения количества подаваемых заявок от «троллей», на экспертизу за счет уменьшения количества запросов, направляемых заявителям; актуализирует реестр заявок товарных знаков; ускорит процедуру по регистрации патентов с положительным решением.
‒ Процесс регистрации товарного знака в Роспатенте полностью оцифрован и составляет четыре месяца, что является одним из самых быстрых показателей в мире, ‒ подчеркнул депутат ЛДПР Владимир Сипягин.
Ускоренная и безопасная регистрация своего товарного знака позволит как самозанятым гражданам, так и представителям бизнеса реализовывать свою продукцию под брендом, которому потребители будут доверять.