Пленарное заседание 20.02.2024
А.К.Луговой, фракция ЛДПР:
Действительно, только в 2012 году мы подошли к проблеме иностранных агентов. Т.е., представляете, до 2022 года с момента развала Советского Союза беспрепятственно финансировались любые деструктивные действия на территории России.
А потом еще десять лет мы либеральничали для того, чтобы, наконец признать, что действовать в отношении иностранных агентов нужно жестко, но профессионально.
Иностранные агенты – это ведь кто. Это прежде всего инструменты "мягкой силы", Госдепа и Форин офиса. Мы прекрасно понимаем, на что они направлены – их мягкая сила направлена на разрушение. В отличие от нашей мягкой силы. И коль они пытаются разрушить наше общество, мы всячески должны препятствовать, прежде всего, финансированию иностранных агентов.
Поэтому я считаю, конечно, закон «Об ограничении финансирования иностранных агентов», который мы сегодня принимаем, безусловно, требовал решения еще гораздо раньше.
И надо понимать, что они все равно ими руководят и организуют их деятельность. Прежде всего разведывательные службы.
Вот здесь упоминали криптовалюты. Мы два года говорим об этом. Мы два года назад по инициативе нашего председателя создали рабочую группу – и что? Они же там не идиоты переводить со счета из Женевы в Москву – они будут как-то финансировать. Криптовалюта – это сейчас единственный способ пополнения их кошельков.
Мы год назад внесли законопроект и до сих пор ни ответа, ни привета. ЦБ делает шаг вперед – два шага назад. А за счет этого финансируются иностранные агенты. И, поверьте мне, говорю это я вам крайне ответственно, потому что занимаюсь этим вопросом.
Я хочу еще обратить внимание на то, что мы в нашей фракции еще – и это я говорю, чтобы меня услышали те же самые иностранные агенты, чтобы они понимали, что мы с ними дальше церемониться не будем – мы здесь поднимали еще две проблематики, которыми надо заниматься.
Первое. Я считаю, что и иностранные агенты, и их близкие родственники должны отчитываться за год о своих доходах и расходах. О наличии у них ценных бумаг, о наличии недвижимости. Потому что способы финансирования разные и родственники тоже разные. И это тоже важный момент.
Следующий момент. Еще раз хочу напомнить. Мы считаем, что те деятели, которые сбежали из России, и которые на сегодняшний день имеют недвижимость на территории России, должны, если и собираются продавать ее или переоформлять на кого-то, то должны делать исключительно в личном присутствии здесь, а не через нотариально заверенные доверенности.
Наконец, еще два момента. Деньги деньгами, но иностранные агенты, еще раз говорю, действуют под руководством иностранных посольств и иностранных спецслужб.
У нас на прошлой неделе был министр иностранных дел - я не случайно ему задал вопрос в отношении граждан России, работающих на территории посольств.
Я напомню, что в советские времена ни один сотрудник ни одного посольства не принимался на работу без оформления в УпДК при МИД. Более того, каждому сотруднику, работающему в иностранном посольстве, делалось предупреждение о невозможности работать по любым другим направлениям.
Для чего они берут их на работу, на службу. Потому что за дипломатом присмотр – а за этой публикой ничего подобного. У них свои квартиры, свои дачи, свои друзья, свои товарищи – они не имеют никакого ограничения, перемещаясь по территории РФ.
Поэтому это вопрос, тоже требующий особого внимания с нашей стороны. Мы не должны давать в руки посольствам никаких инструментов.
Сотни человек – министр иностранных дел говорил – являются сотрудниками посольств Великобритании и США. Сотни! До сих пор!
Ну сколько лет мы терпеть-то можем?!
Они что хотят – то и делают. Они передвигаются по стране как хотят. А потом мы удивляемся - то там, то здесь какие-то недовольства.
И повестку дня нельзя им давать.
Вот мы все - депутаты Госдумы, депутаты всех уровней. Благо, мы последние несколько лет в этом смысле, конечно, усилили свою работу. Они там появляются, где у нас есть слабые места.
Везде, где они появляются, начинают расшатывать ситуацию, искажать факты.
Чем меньше мы им даем повестки дня, чем смелее мы участвуем в решении тех или иных вопросов, которые в нашем обществе возникают, тем меньше у них возможности проводить деструктивную работу. И они тогда никуда не денутся.
Поэтому ту деятельность, которую мы ведем последние два года, считаю эффективной – я уже приводил примеры этой эффективности, нашей с вами.
Поэтому, конечно, наша фракция законопроект поддержит, без всякого сомнения, и будем дальше работать над ним.
Спасибо!