Пленарное заседание 24.01.2024
Я.Е. Нилов, фракция ЛДПР
Уважаемый Александр Дмитриевич!
Уважаемые депутаты!
Представляется законопроект, внесённый депутатами фракции ЛДПР, который направлен на защиту прав владельцев транспортных средств и лиц, которые управляют транспортными средствами.
Мы системно этим вопросом занимаемся, автомобилисты — это большая социальная группа, порядка 50 миллионов наших граждан имеют право управлять транспортным средством. К большому сожалению, достаточно давно внедрённая в России система фотовидеофиксации постепенно разрушает работу системы Госавтоинспекции, это в том числе негативно влияет на уровень безопасности дорожного движения.
Одно дело, когда система фотовидеофиксации действительно работает в автоматическом режиме, хотя и там очень много глупостей. Недавно в Саратовской области произошёл вопиющий случай, когда к ответственности был привлечён владелец транспортного средства в связи с тем, что камера зафиксировала, как водитель перевозил на переднем сиденье пакет, обычный пакет, — водитель был пристёгнут, а пакет не был пристёгнут. Ну вот камера распознала в пакете физическое лицо, автоматически было сформировано постановление, должностное лицо, которое подписывает, не обратило внимания, подписало, и, соответственно, это стало достоянием общественности.
Это вот про автоматический режим, но реально же у нас система фотовидеофиксации работает в полуавтоматическом режиме. Наверняка каждый из вас, передвигаясь в регионах, в Московской области, да и в Москве, наблюдал, как у нас работают переносные комплексы фотовидеофиксации, и граждане в гражданской форме, частные лица, являясь индивидуальными предпринимателями, представителями ООО, ЗАО и прочих хозяйствующих структур, ставят треногу, с нарушением ставят треногу, понимая, что водителю потом проще штраф со скидкой в 50 процентов оплатить, 250 рублей, чем ходить и доказывать, что он невиновен.
Так вот у нас система, вместо того чтобы действительно работать, как положено, работает в полуавтоматическом режиме, позволяя таким образом якобы бороться за безопасность дорожного движения. И потом при существующем уровне нехватки кадров в отдельных отраслях, в том же ОПК, сельском хозяйстве, строительстве, у нас здоровые мужики на транспортных средствах, сами нарушая правила дорожного движения, целый день охраняют эти треноги. Это ненормальная ситуация, поэтому мы считаем, что необходимо внести соответствующие изменения в административное законодательство, чтобы можно было привлекать к ответственности за нарушения, зафиксированные с помощью комплексов фотовидеофиксации, только в том случае, если эти комплексы принадлежат государственным или муниципальным структурам. Никакие частники не должны заниматься системой фотовидеофиксации, а если занимаются, то как активные граждане, как помощники — в общем режиме, без автоматического формирования постановлений и привлечения к ответственности владельцев транспортных средств. Вот смысл нашей законодательной инициативы.
Мы просим поддержать. Это будет позитивно влиять на уровень безопасности дорожного движения, с одной стороны, а с другой стороны, это позволит сбалансировать наш рынок труда и направить на рынок труда те рабочие руки, те кадры, которые сегодня бездельничают, спят в машинах, охраняя треноги, которые якобы фиксируют нарушения Правил дорожного движения, сами порой формируют с нарушением постановления, — их можно привлекать к ответственности. Ну вот это массовое издевательство над автомобилистами надо заканчивать, что мы и предлагаем сделать.
Просим поддержать данную законодательную инициативу.
Спасибо за внимание!