Пленарное заседание 29.11.2023
Я.Е. Нилов:
Становится уже хорошей традицией, и её надо продолжать, когда фракционные законопроекты ЛДПР поддерживаются правительством, поддерживаются большинством комитета и в целом это открывает им перспективы для принятия Государственной Думой, за что я заранее благодарю все фракции, особенно фракцию большинства.
Смысл законопроекта в следующем. Мы предлагаем поправки в Трудовой кодекс, в ту статью, которая гарантирует сегодня, что женщина, которая одна воспитывает ребёнка, не может быть уволена, пока ребёнок не достиг возраста 14 лет. В соответствующей статье Трудового кодекса указано, что ребёнок должен быть малолетний, не достигший четырнадцатилетнего возраста. Мы считаем, что данная формулировка некорректна, необходимо убрать понятие "малолетний ребёнок — ребёнок в возрасте до 14 лет", потому как нет градации: малолетний, немалолетний. До 14 лет они все малолетние, поэтому нет никакого смысла писать про малолетство. И предлагаем увеличить возраст с 14 до 16 лет, тем самым дать возможность, закрепить гарантию, чтобы женщина, одна воспитывающая ребёнка, понимала, что, пока ребёнок учится в школе, её по инициативе работодателя нельзя уволить.
Вот смысл предлагаемых нами изменений. Просим поддержать.
Вопрос:
Ярослав Евгеньевич, вот сейчас 14 лет, если закон примем, будет 16, а по Семейному кодексу совершеннолетие в 18 лет — может быть, не на два года, а сразу на четыре эту норму изменить, раз мы говорим о социальных гарантиях? Тем более комитет-соисполнитель в своём заключении вам тоже на это указывает.
Я.Е.Нилов:
В целом с вами согласен, но надо понимать две вещи. Любые изменения, которые поддерживаются, — это продолжительный процесс, через который надо было пройти, в рабочем порядке согласовать их, чтобы прежде всего правительство поддержало эти изменения.
Далее. Любая корректировка социально-трудовых отношений у нас в соответствии с закреплёнными нормами проходит фильтр трёхсторонней комиссии. Должен быть поддержан баланс интересов работодателей, профсоюзной стороны и правительственной стороны.
Ну и третье. Не надо забывать, что любые такие изменения одновременно расширяют зону дискриминации этих категорий граждан: с одной стороны, мы пытаемся защитить их, а с другой стороны, делаем менее привлекательными для потенциального работодателя. У нас по закону дискриминация запрещена, с одной стороны, но, с другой стороны, не взять на работу человека по одной причине, а обозначить другую причину не составляет труда.
Вот в этом диалоге и был найден пока такой компромисс, но я с вами согласен — надо двигаться в этом плане дальше. И ко второму чтению мы посмотрим, подумаем, может быть, это будет отдельная законодательная инициатива, но в целом посыл ваш я поддерживаю.