Выступление Председателя ЛДПР Л.Э.Слуцкого в Уральском федеральном университете (УрФУ)
4.09.2023
Л.Э.Слуцкий:
Дороге коллеги!
Для меня, где бы я не находился, встречи со студенчеством имеют особый характер – наиболее острые вопросы, какие-то инновационные соображения, где мы могли бы действительно что-то сделать интересное, поддержать те креативные идеи, которые возникают в университетской среде.
Я только что познакомился с вашим прогрессивным ректором, мы с большим удовольствием поможем с практиками, с будущей работой.
Блестящий университет, блестящее образование, выпускники могут работать и в сфере государственного управления, в том числе в Госдуме. Крупнейших корпорациях, в новых инновационных проектах, которые сейчас множественным образом возникают и развиваются. В системе БРИКС, ШОС и у Российского экономического союза. Те интеграционные блоки, которые сегодня создаются нами для того, чтобы объединять промышленные и экономические плоскости.
Поэтому, дорогие коллеги, вы знаете, мы запустили первую в мире политическую нейросеть, искусственный интеллект «Жириновский», на основе колоссального наследия, которое нам оставил великий политик современности, который мог заглянуть в будущее силой интеллекта. И в наши дни.
Владимир Вольфович был нестандартным человеком, глубоко нестандартным, и великим мыслителем нашей эпохи.
Мы, ЛДПР, предлагаем полностью легализовать использование нейросетей студентами при подготовке зачетных работ. Это действительно назрело в сегодняшнем учебном процессе при сегодняшнем уровне развития нейросетей.
Новый учебный год только-только начался, а мы уже получаем какие-то обращения – студенты волнуются по поводу экзаменов, зачетов, дипломов.
Мы чуть-чуть хотим это бремя облегчить – никоим образом это не повредит знаниям, которые вы будете получать, и оценкам, которые будут даваться.
И выступаем с предложением повсеместно в нашем образовательном пространстве, на пространстве российской Высшей школы легализовать использование генерирующих нейросетей при подготовке курсовых и дипломных работ. И ChatGPT, и аналоги.
Так уже поступили в московском государственном педагогическом университете. И, я думаю, что это тот опыт, который нужно интегрировать.
Без разрешения студенты все равно будут использовать искусственный интеллект, только тайком, поэтому нужно это разрешить специально.
В свое время даже калькуляторы, когда я кончал вуз, считались уловкой, а теперь он может использоваться свободно.
Тоже самое рано или поздно произойдет и с нейросетями: искусственный интеллект - это не наше будущее, это наше настоящее. И это не только предмет изучения – это инструмент, которым мы все пользуемся. Как карандашом, и тем же калькулятором.
Поэтому в каждом следующем поколении искусственный интеллект будет играть все возрастающую роль при получении высшего образования. Лучше пускай сейчас ребята, студенты учатся работать с нейросетями и используют их, как я сказал, в качестве практического инструмента.
Тем более, искусственный интеллект не волшебная палочка – он не напишет за вас работу. А просто генерирует текст по четкому заданию – его все равно придется проверять, корректировать. Такие тексты могут служить только источником вдохновения и почвой для размышления, а никак не готовой работой.
Я также сказал бы о том, что мы сейчас очень много занимаемся проблемой демографии. У нас шестая часть суши, но всего лишь 2% от населения Земли. Поэтому я думаю, что сейчас надо думать над демографией.
Это очень и очень непростая задача – не ясно до конца, как ее решать.
Одиноких родителей по данным Росстата в России вдвое больше, чем полных семей. Мы предлагаем собрать из них своего рода демографический пазл.
Мы уже выступали с идеей создать по примеру таких стран, как Великобритания, Япония - хотя может это плохие примеры, страны сегодня крайне деструктивно относятся к нам. Но то, что касается их опыта создания агентства по делам одиноких людей – это прогрессивный опыт. Одиночество главная причина психологических расстройств. Статистика лишний раз, наш Росстат, подтверждает нашу правоту.
Поэтому мы думаем о том, чтобы в ближайшие месяцы начать национальную программу по воссоединению одиноких родителей, по созданию новых семей из них. Потенциал этой социальной группы очень велик.
Хотя постановка вопроса может быть немножко кому-то покажется парадоксальной, но нам сейчас нужно искать нестандартные, нелинейные решения той проблемы, которую президент обозначил как знаковую для сегодняшней России.
Одиноких родителей объединяет то, что они, как правило, ищут серьезных и длительных отношений, у них есть опыт семейной жизни, понимание, чего они хотят.
Мы на днях видели неутешительные итоги последней переписи населения – за 20 лет у нас в стране вдвое выросло число одиночек. У нас в стране 66 млн домохозяйств, 27 миллионов из них это полностью одинокие люди – самая большая группа. Еще более 20 миллионов – это матери-одиночки. Порядка 5 миллионов – отцы-одиночки. Полные семьи – это 13 миллионов домохозяйств и 20% от общего числа.
Статистика неутешительная. Надо думать. И надо включать ваш креативный интеллект – у вас могут быть на эту тему тоже идеи. Мы думаем над нестандартными проектами.
Мы сейчас запустили проект «ЛДПР-старт» - своего рода социальный кадровый лифт для тех, кто хочет сделать быструю карьеру.
Мы сейчас запустили национальную премию «Созидатель» для малого и среднего бизнеса.
Мы запустили сеть интегрирующих центров, чтобы прекратить утечку мозгов, и чтобы те, кто кончили университеты по общей и прикладной физике, физически квантовой электронике, управлению прикладной математикой, фундаментальной алгебры и т.д., и ряду технических специальностей, не высасывались, как пылесосом, на Запад, а оставались у нас. И уже более нескольких сотен человек мы трудоустроили.
Думаю, что если будем тесно общаться, у нас будет очень и очень много креативных, интересных, перспективных точек для соприкосновения и взаимодействия…
В 70-80-х годах прошлого столетия мы готовили, наша высшая школа кадры для бизнес и политической элиты более чем ста стран мира. Многие президенты, премьер-министры, руководители парламентов, руководители крупных корпораций транснациональных окончили наши ВУЗы. Именно поэтому у нас сейчас в ООН пока еще все нормально – за нас голосуют во многом те, кто получили образование в наших ВУЗах.
Но они уходят. Биологически ничего здесь не поделаешь. Вопрос в том, что нам надо резко, на два порядка увеличить количество иностранных студентов в наших вузах – мы снова должны стать кузницей кадров для мировой и политической элиты, для мировой бизнес-элиты, начиная со стран Африки, Азии и Латинской Америки. Они рвутся к нам – а у нас квоты мизерные. Мы сами себе ограничиваем пространство возможностей. И если так пойдет дело, через несколько лет – не через десятилетия, а через несколько лет – мы останемся на площадке ООН с Эритреей, Южным Суданом, КНДР. Не факт, что с Китаем. Сейчас мы объединены тем, что США объявляют санкции нам и им, но у них своя цивилизация, и мы должны искать союзников внутри самих себя, мы должны воспитывать самую креативную, высокообразованную молодежь на Земле. Мы должны объединяться с теми, кто хочет получать образование в нашей Высшей школы. Возрождать традиции.
Новое – хорошо забытое старое. Не так еще много прошло времени. И это надо делать сейчас, в этом году, в следующем – не позже. И тогда мы действительно станем столь же привлекательны и образование в нашей Высшей школе будет в мире столь же престижно, как тогда, когда учились … И тогда снова по всему миру главами государства будут те, кто получили образование у нас. К нам будут рваться все больше и больше талантливых молодых людей с разных континентов.
Теперь – где их учить? Безусловно, в региональных университетах. Москва, Питер - тоже, безусловно, нет вопросов. У нас зачастую региональные университеты сильнее, чем московские и питерские – это не зависит от того, где университет находится. И гуманитарные, естественно-научные, технические специальности ряда университетов, уральского, в том числе, с успехом выпускники конкурируют с выпускниками московских и питерских вузов.
Это еще вопрос, кто больше готов к работе – кому еще надо довооружаться на низовых должностях, а кто может с ходу включиться в очень непростую и ответственную работу на весьма ответственных площадках федерального уровня.
Не потому, что я у вас в гостях – это реальная ситуация, с которой мы часто сталкиваемся. Поэтому примите респект – я обращаюсь и к студентам, и к преподавателям, глубокоуважаемому ректору.
И, конечно, к журналистам, которые мне помогут в данном случае, чтобы все меня слышали.
Дорогие коллеги, нам сегодня надо учить студентов в крупнейших региональных университетах = их десятки, их уже, скоро можно будет сказать, сотни. Конкурентоспособных, сильных. Которые будут готовить молодежь по специальностям, востребованным на тех континентах, которые я только что назвал.
Это вопрос уже нынешнего, будущего учебного года, самого ближайшего времени, поэтому действительно мы, как партия в парламенте, в Правительстве, у Президента отстаиваем.
И это вопрос цивилизационной важности для России. Нам надо, чтобы в региональных университетах стало качественным образом больше иностранных студентом. Пройдет немного лет и главы государств на разных континентах будут с гордостью говорить – я выпускник Уральского университета! Вот наша цель – эта цель не за горами.
А если мы пойдем по иному пути – к великому сожалению, у нас продолжится коллапс Русского мира. минус 80 миллионов человек буквально за 30 с небольшим лет – мы потеряли это количество говорящих по-русски.
Ни один язык за последнее столетие не исчезал с лица планеты так быстро, как русский.
И так идет принудительная ассимиляция в странах Балтии. У нас в Латвии дискриминационный закон «Об образовании» - надо 60% предметов учить на латышском языке. Кто будет учить, кто будет учиться 60% на латышском языке – в Даугавпилсе, Вентспилсе! Где 97% русскоязычного населения!
Рамочная конвенция национальных языков меньшинств Совета Европы ратифицирована там с изъятиями больше, чем половину текста конвенции. Нельзя называть населенные пункты, улицы, театры, что угодно на русском языке.
И в том числе в Эстонии существует термин «неграждане», которого нет в международном праве. Либо «чемодант – вокзал - Россия», либо учи латышский и растворяйся в этом обществе.
Мы упустили строительство русских школ – упускаем это уже более 20 лет. И мы сталкиваемся, что дети моих ровесников за рубежом – самая крупная диаспора в Германии, на втором месте США, на третьем Израиль – говоря на ломаном языке дома, для родителей. Они уже не частица русского мира – их дети не будут говорить по-русски.
Идет размывание. Идет, к великому сожалению, коллапс русского мира.
Я не хочу это произносить, но информирован – значит, вооружен. Каждый из нас должен понимать -где мы, кто мы и куда движемся. И все, что не убивает нас – делает нас сильнее.
Поэтому мы должны снова учить у себя студентов из ряда стран мира. Из десятков стран мира!
Мы должны открывать русские школы.
Мы должны больше вещать на русском языке. Хотя у нас есть прекрасная «Russia Today», «РТР-Планета» и т.д., но нас в мире слышно гораздо хуже, чем в начале 90-х годов прошлого столетия, когда еще не было интернета, не было электронных СМИ, но мы вещали на планету в 119 раз, по данным того же, мною упомянутого Росстата, больше, чем сегодня.
Нас в мире должно быть слышно и тогда образ России в мире будет невозможно деформировать, демонизировать, маргинализировать и сказать, что «они такие, они сякие, они там с Путиным аннексируют чужие территории» и тому подобные вещи.
Ну, и конечно мы должны принять у себя десятки тысяч людей, которые в 1991 году, после распада Советского Союза, волею судьбы оказались вне государственных границ России. Они, их дети получили прекрасное образование за рубежом. Десятки тысяч стоят на консульском учете в наших загранучреждениях системы МИД, в наших посольствах, чтобы вернуться.
Проект «Россия – страна возможностей», который создал Сергей Владиленович Кириенко, дает 70 российских паспортов победителям. Каждый год. Но этого мало. Десятки тысяч!
Вот все это – строительство русских школ, соотечественники должны возвращаться домой, увеличение иновещания, качественное, на два порядка минимум, в сотни раз увеличение количества студентов в наших ВУЗах в ближайшие годы – должны дать скачок и Русский мир перестанет сжиматься и будет увеличиваться.
Это на совести нашего поколения.
Нашего и вашего – я не разделяю нас, между нами не такой большой временной и возрастной промежуток. И это нужно делать ближайшие годы.
Поэтому, действительно, очень хотел бы, чтобы через считанные годы, без утопии, реальным образом, люди из разных стран и континентов с гордостью говорили, что я студент, а затем выпускник одного из лучших в России Уральского федерального университета.
Спасибо!