О реализации государственной политики в области транспорта и транспортной инфраструктуры

 Правительственный час 26.07.2023

Я.Е. Нилов, председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР:

 

Всем добрый день!

Мы присоединяемся ко всем высказанным положительным оценкам, которые звучали в этом зале. Действительно, министерство работает в непростых условиях, но при этом, как сказал Вячеслав Викторович, больные точки обходить не надо, об этом надо здесь говорить, и на них я заострю своё внимание, а также озвучу некоторые предложения со стороны нашей фракции, ЛДПР.

Основатель ЛДПР Жириновский неоднократно с этой трибуны и на других площадках говорил, что экономика нашей страны должна быть транспортной и именно транспорт и транспортное сообщение позволят дать серьёзную прибавку к доходной части федерального бюджета, что позволит тратить эти средства прежде всего на решение самых важных социальных вопросов в нашей стране. То, что министерство справляется с вызовами, с ограничениями, мы видим, но одновременно мы видим и определённые проблемы — проблемы с деталями, проблемы с запросами на дополнительные воздушные суда. В своё время мы запустили вопрос развития нашего автопрома и теперь судорожно пытаемся его решить, но для этого требуется время. Вот тогда не надо было убивать! И опять же с этой же трибуны Жириновский говорил о том, что убили отечественный автопром, и говорил, по чьему заказу и кто от всего этого выиграл.

Цены на билеты. К большому сожалению, не хватает тех средств, которые выделяются для жителей Дальнего Востока, северных территорий, Калининградского региона. И проблема не только в средствах, а проблема ещё в приобретении, так как человеку необходимо прийти в кассу, предоставить подтверждающие документы. Это можно сделать, например, во Владивостоке, а в другом населённом пункте этого сделать нельзя, поэтому над механизмом продажи льготных билетов надо внимательно подумать.

Далее, межрегиональное сообщение, его надо развивать. Да, уже позитивные изменения есть, но порой для того, чтобы перелететь из одного региона в другой, надо лететь через Москву. Это, конечно, недопустимо. Мы надеемся, что запланированная реконструкция и появление международного аэропорта в Нарьян-Маре будет завершено в запланированные сроки. Так же, как мы ждём и обещанных изменений в отношении акватории морского порта в Нарьян-Маре, чтобы жителей не штрафовали за непонятные правонарушения, которые сегодня существуют.

Железнодорожный транспорт. Сегодня повышенная нагрузка на железнодорожный транспорт, но в целом он справляется, хотя есть дефицит билетов — из-за отсутствия воздушного сообщения некоторые направления перегружены. Плюс СВО требует дополнительных ресурсов для переброски грузов, личного состава и так далее. В министерстве, я знаю, внимательно относятся ко всем тем вопросам, которые "РЖД" поднимает, и это мы оцениваем положительно. Так же как положительно мы оцениваем то заметное изменение по качеству, по комфорту, которое демонстрирует сегодня "РЖД". И пригородные электрички — совершенно другое качество, совершенно другой сервис. Это нужно продолжать, и мы надеемся, что тот вопрос, который был поднят депутатом нашей фракции Леоновым, всё-таки будет решён и "Сапсан" Москва — Смоленск — Минск появится, так же как появится "Сапсан" Москва — Калининград, об этом уже десять лет говорят. Да, там проблемы с ж/д путями, проблема с транзитной территорией иностранного государства, но этот вопрос надо решить прежде всего для оживления экономики особого для нас Калининградского региона.

Пассажирские перевозки. Да, у каждого региона есть свои возможности. В Москве — прекрасные электробусы, электротранспорт; мы видим, что возможности региона позволяют. 12 агломерациям была выделена федеральная помощь для решения вопроса пассажирских перевозок, но этого недостаточно. Во многих регионах ездит старый транспорт, который заправляется бензином, дизелем и еле-еле ездит, со времён царя Гороха его используют. Поэтому, конечно, требуются дополнительные средства для того, чтобы общественный транспорт освежить. Это и настроение наших граждан, и отношение ко всей вертикали власти со стороны наших граждан.

Такси. Мы считаем, что управлять автомобилями, которые перевозят пассажиров и обеспечивают грузоперевозки, можно только при наличии водительского удостоверения российского образца, никаким иностранным государствам никаких поблажек быть не должно. Мы приняли здесь решение — это было ошибочное решение, и это влияет на уровень безопасности. То же самое касается телемедицины: мы приняли хороший закон межфракционный, который позволяет использовать телемедицинские технологии, но два ведомства выпустили нормативные правовые акты, которые противоречат в некоторой части друг другу. Я соответствующее письмо в ваш адрес направил. Учитывая, что с 1 сентября это будет работать, прошу на это обратить внимание. Так же как и на проблемы, которые озвучивает отрасль такси: с 1 сентября вступят новые требования для такси — они считают, что не успеют подготовиться, и просят им в этом плане помочь.

Далее — дороги. Да, дороги строятся, ремонтируются, где-то даже излишне ремонтируются, в одном и том же месте, но это касается прежде всего "Автодора". Муниципальные дороги — как после войны: разбиты, разрушены. И конечно, здесь мы поддерживаем Вячеслава Викторовича Володина, который озвучил эту проблему, говоря о том, что надо в комплексе смотреть, это всё наши транспортные артерии.

Далее. Утилизационный сбор с 1 августа вступает в силу — регионы, особенно Дальнего Востока, уже бьют тревогу: очень высокий будет этот сбор.

Транспортный налог. Мы считаем, транспортный надо отменить и заменить его на экологический сбор и всячески стимулировать развитие гибридного транспорта и электротранспорта.

Далее — электросамокаты или новые транспортные средства. Это удобно, это экологически выгодно, это пользуется спросом, но надо навести порядок. Пять лет дискуссии наконец привели к тому, что в ПДД появились отдельные запрещающие нормы, — КоАП не адаптирован, штрафов нет за это. Что мы предлагаем? Даже если номера повесить, да, будет дополнительный какой-то контроль, но надо снижать скорость. Через что снижать скорость? Через снижение предела мощности. Сегодня есть пределы, надо их ещё опускать. Кроме того, система фотовидеофиксации развалила систему ГАИ, и надо в этом направлении, с пониманием относясь, привлекать ту же туристическую полицию, которая есть в отдельных городах, чтобы она помогала.

Платные дороги. Давайте мы дадим хотя бы военнослужащим, которые едут в отпуск с передовой и на передовую, возможность бесплатно пользоваться платными автомобильными дорогами.

Ну и в завершение. Мы считаем, что ПДД должны быть отрегулированы специальным федеральным законом. Нам необходимо в комплексе проверить все дороги для того, чтобы убрать все ловушки, для того, чтобы везде знаки соответствовали разметке, для того, чтобы у нас не было искусственно заниженных скоростных пределов. Этим сегодня грешат власти регионов — для того, чтобы, занизив скорость, создать ловушку и, повесив камеру, зарабатывать деньги. И то же самое касается запретительных знаков "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена" — надо все лишние убрать, пусть граждане спокойно паркуются. Все камеры фотовидеофиксации должны принадлежать только государственным структурам, частников всех надо убрать из этого процесса...

@smilemakc © 2020