О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса России об административных правонарушениях

Пленарное заседание 25.07.2023

Я.Е. Нилов, председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР:

 

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!

Фракция ЛДПР в первом чтении не поддерживала и в третьем чтении поддерживать этот вредный, на наш взгляд, законопроект не будет.

Касается он Московской области. Сегодня по административному законодательству есть право в Москве, в Санкт-Петербурге передавать полномочия от Органов внутренних дел специальному органу исполнительной власти, для того чтобы привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения, в том числе заниматься вопросами эвакуации. Санкт-Петербург этого не сделал, Москва это сделала давно. Вспомните, сколько было скандалов, в том числе сколько споров было в этом зале. Теперь Московская область по инициативе депутатов Московской областной Думы наступает на те же грабли.

У нас вообще система работы ГАИ разрушена системами фотовидеофиксации. И к чему привело огромное количество камер, появившихся на дорогах? К тому, что у нас сотрудников дорожной полиции стало намного меньше, а это негативно сказалось на уровне безопасности, и появилось огромное количество знаков, которые абсолютно необдуманно занижают скоростной режим, специально создавая ловушки, чтобы водители в них попадали и потом платили административные штрафы. Так вот передача полномочий специальному органу Московского областного правительства приведёт к тому, что появится новая структура, которая своим сотрудникам даст право фиксировать правонарушения и заниматься вопросами принудительной эвакуации, — как обеспечительную меру административный кодекс это предусматривает. Мы понимаем, к какой социальной напряжённости это приведёт, и мы понимаем, какое количество дополнительных запрещающих знаков "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена" вместе со знаком "Работает эвакуатор" появится на дорогах в Подмосковье.

Сегодня право принимать решение об эвакуации есть у сотрудников ГАИ. Видимо, их не хватает, поэтому решили пойти таким путём, для того чтобы больше машин эвакуировали. Ну, вы представляете себе, какова процедура, когда автомобиль эвакуировали, и что нужно сделать, чтобы потом забрать автомобиль со штрафстоянки, это касается и машин, которые перевозят инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, детей-инвалидов. Такие запрещающие знаки появятся и около зданий социального назначения, около больниц, около культурных учреждений и так далее. Ни к чему хорошему это не приведёт. Когда в одних руках сосредоточены надзорные функции и организаторские, всегда есть соблазн для злоупотреблений. Власти будут заниматься организацией дорожного движения, они же будут заниматься вопросами администрирования — это в корне неправильно.

Москва спустя много лет наконец вышла на минимизацию скандальных ситуаций. А сколько их было, и всю страну они будоражили! Теперь Московская область наступает на те же грабли.

Мы заранее предупреждали: голосовать за эти поправки мы не будем.

@smilemakc © 2020