По материалам: Общественная служба новостей, 2.08.2023
В ближайшее время в Госдуме будет представлен законопроект о введении штрафов за превышение скорости и проезд вдвоем и более при управлении электросамокатом и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
Предложенный законопроект предусматривает штрафы до пяти тысяч рублей за нарушение правил.
Кроме того, в случае превышения скорости более чем на пять, но менее чем на десять километров в час предусматривается административный штраф в размере 800 рублей.
О том, нужна ли такая инициатива и изменит ли она ситуацию, корреспонденту Общественной службы новостей рассказал председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов.
В первую очередь, по его мнению, необходимо привести в соответствие КоАП.
«Сегодня, несмотря на изменения правил дорожного движения и ограничения для использования новых средств мобильности, к которым относятся не только самокаты, но и другие гаджеты, штраф в КоАпе не предусмотрен. Мы практически разработали и за лето получим отзыв на эти поправки», — уверен депутат.
Нилов указал на необходимость дифференцированного подхода к данной проблеме.
«Ограничений в правилах достаточно, но ответственности за это нет никакой»
«Есть разные нарушения — нарушения скорости движения по тротуарам, переезд вдвоем, переезд через нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы на магистраль, выезд дальше первого ряда. То есть ограничений в правилах достаточно, но ответственности за это нет никакой», — напомнил он.
Собеседник ОСН уточнил, что если сегодня и привлекают, то за управление в пьяном виде и если причинен легкий вред здоровью, во всех остальных случаях — как пешехода.
«Но пешеход — тоже участник дорожного движения», — пояснил эксперт.
Ярослав Нилов призвал поддерживать данные инициативы и напомнил, что нужно определить, кто несет ответственность в случае, если самокатом управлял ребенок до 16 лет.
«Сегодня камеры фото и видеофиксации практически разрушают систему работы Госавтоинспекции. Все меньше и меньше инспекторов на дороге. Кто будет администрировать? Если говорить про систему фотовидеофиксации, то в этом случае настроить ее будет крайне сложно.
По мнению депутата, для наведения порядка необходимо привлекать ряд должностных лиц.
«Проблема использования самокатов — это проблема отдельных городов и даже отдельных частей городов. Например, в Москве есть туристическая полиция, почему бы ее не наделить правом проводить с нарушителем профилактические беседы и привлекать в отдельных случаях к ответственности. Особенно учитывая, что в том числе и туристы страдают из-за массового злоупотребления нарушениями правил дорожного движения теми, кто использует самокаты», — заключил Ярослав Нилов.