
Пленарное заседание 27.06.203
Я.Е. Нилов
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
В 2016 году была предпринята попытка нормально выстроить работу коллекторских агентств и коллекторов. Тогда, выступая с этой трибуны, основатель ЛДПР Жириновский говорил о том, что мы за полный запрет коллекторской деятельности, и, тряся вот этими наручниками, призывал к тому, чтобы принимать жёсткие меры уголовного наказания и сажать безбожно в тюрьму за то, что они издеваются над нашими гражданами. К сожалению, Жириновского с нами нет, но дело его живёт, и эти наручники, как символ борьбы с коллекторским беспределом, сохраняются.
С каждым годом коллекторы всё больше наглеют. В 2015 году они позволили себе, как тогда пресса написала, наехать на Жириновского. Что случилось? Коллекторы из Брянска прислали вот такое уведомление о начале досудебного производства нам в Архангельскую область, а там раньше стационарный телефон в штаб-квартире ЛДПР был оформлен на Жириновского, и был маленький долг — 3 тысячи рублей. Вот если почитать это уведомление, то повестка от прокурора покажется более корректной и более гуманной. Здесь они пишут: немедленно заплатить 3 тысячи рублей, если нет — привлечение к административной ответственности, административный арест, розыск и арест счетов, взыскание задолженности по месту работы и так далее. С каждым годом они, пользуясь безнаказанностью, наглеют всё больше и больше. В конце прошлого года за то, что от фракции ЛДПР был внесён проект закона о запрете коллекторской деятельности, и за критику в СМИ ассоциация коллекторских агентств подала на меня в суд, но они настолько безграмотные, что даже исковое заявление без ошибок составить не смогли, им этот документ вернули обратно.
Мы считаем, что данный закон хороший, он наконец-то вводит более действенные меры для наших правоохранителей, чтобы можно было применять меры уголовного наказания для коллекторов, вплоть до лишения свободы. Но надо признать, что в России этот эксперимент не удался, это всё превратилось в варварство и в бандитизм.
Надо запретить коллекторскую деятельность, дать возможность успокоиться им всем, трудоустроиться, и спустя несколько лет мы, изучив нормальную зарубежную правоприменительную практику, к этому вопросу аккуратно вернёмся. Коллекторы — это сегодня гангрена на теле российского общества, и по-другому, кроме как полным запретом деятельности, этот вопрос решён быть не может. Мы видим, да и вы, все присутствующие, видите, какое количество обращений, жалоб в нашем закредитованном обществе. И мы видим, каким образом они работают: заставляют брать новые кредиты, чтобы гасить старые, продавать последнее имущество, когда люди остаются без всего, и применяют самые жёсткие меры — от физического до психологического давления.
Так что закон поддерживаем, но этого, считаем, недостаточно. По коллекторам сейчас нужна только одна мера — полный запрет их деятельности.
Спасибо за внимание!