Глава Комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов, депутат ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, которым предлагается запретить водителям с иностранными правами заниматься пассажирскими перевозками в России
На фоне общего снижения числа аварий в России за последние два года ситуация с ДТП, которые происходят по вине водителей из стран ближнего зарубежья, оставляет желать лучшего, подчеркнул Ярослав Нилов.
В 2021 году по вине таких водителей произошло 5062 ДТП (+5,7%), в которых погибли 431 человек и были ранены 6709 (+5,7%) человек. В 2022 году по данным МВД зафиксировано 43000 ДТП по вине автомобилистов-иностранцев. Чаще всего виновниками ДТП становятся граждане Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении и Азербайджана.
«Некоторые видео с такими ДТП попадают в сеть Интернет и вызывают высокий общественный резонанс, так как подобные ситуации демонстрируют, что граждане России не защищены на дороге и подвергаются повышенной опасности в связи с отсутствием адекватного организационно-правового механизма допуска водителей транспортных средств с иностранными национальными водительскими удостоверениями к участию в дорожном движении», ‒ говорится в пояснительной записке к документу.
Ярослав Нилов обратил внимание еще и на то, что знание русского языка иностранцем не гарантирует, что он выучил российские ПДД и имеет реальный опыт управления транспортным средством.
‒ Эти вещи являются ключевыми, когда приходится говорить об управлении водителями-иностранцами, например, автобусами, такси, ‒ убежден парламентарий.
«В связи с негативной статистикой ПДД по водителям-иностранцам и увеличением числа иностранных работников и предпринимателей на территории России в области перевозок предлагается внести соответствующие изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которые позволят осуществлять трудовую деятельность, а также оказывать услуги по гражданско-правовым договорам в области перевозок иностранными гражданами только при наличии у них российского водительского удостоверения», ‒ также сказано в пояснительной записке.
Мигранты не должны получать столько поблажек от России, считает Ярослав Нилов. У нас не такой дефицит водителей, чтобы закрывать глаза на квалификацию пассажироперевозчиков-иностранцев, указал парламентарий.
‒ Работать в российской сфере перевозок, а тем более, пассажирских, допустимо исключительно при наличии полученного на общих основаниях российского же водительского удостоверения, ‒ сообщил депутат Госдумы. ‒ Учеба, сдача ПДД, экзамены, понимание ответственности за свою работу. То есть все, как положено. Иначе для них должен быть запрет на эту профессию в России.
Фото: из открытого доступа в Интернете