Андрей Свинцов: стоит отложить штрафы за нарушение маркировки интернет-рекламы

Агентство городский новостей, Москва, 2.06.2023

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов (ЛДПР) предлагает рассмотреть возможность отложить на полгода или на год вступление в действие штрафов по проекту закона о маркировке интернет-рекламы. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя предложение представителей отраслевых ассоциаций о снижении размеров штрафов, которые предлагаются в проекте закона.

«Я тоже считаю, что такое стремительное принятие решения о введении штрафов из-за отсутствие маркировки контента, который является рекламой, может быть достаточно преждевременным. Поэтому вполне можно на несколько месяцев, а может быть даже на полгода или год отодвинуть принятие такого решения», - заявил Свинцов.

Он объяснил свою позицию тем, что рекламу в интернете размещают как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели, для которых процесс прохождения всех процедур, предусмотренных документом, будет слишком сложным.

«Для них перейти на формат, когда они должны очень много пройти определенных процедур (регистрацию, согласование, уведомление по каждому контенту - прим. Агентства «Москва»), особенно когда речь идет о контенте, где реклама интегрирована - достаточно сложный процесс, поэтому штрафы можно снизить», - добавил депутат.

Парламентарий предложил при первом нарушении выносить предупреждение. «Может быть, на первый раз предложить взыскание в виде предупреждения. И уже если это будет систематически и умышленно нарушаться, то тогда можно, конечно, штрафовать. Но делать штрафы большого размера, чтобы это уничтожало малый и средний бизнес, недопустимо», - подчеркнул Свинцов.

Ранее СМИ сообщили, что Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы в интернете. Согласно документу размеры штрафов могут достигать до 100 тыс. руб. для граждан и до 700 тыс. руб. для юридических лиц - операторов рекламных данных.

@smilemakc © 2020