Возрождение внутреннего водного транспорта даст импульс развитию экономики России, убежден сенатор РФ, член Высшего Совета ЛДПР Иван Абрамов
Одной из главных системных проблем внутреннего водного транспорта является недостаточно эффективное использование возможностей Единой глубоководной системы европейской части России, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном. И это принципиально важно для развития международного транспортного коридора "Север-Юг", который с учетом изменившихся условий становится одним из основных инструментов выстраивания транспортной логистики с Ираном и странами Персидского залива
В рамках работы, которую Совет Федерации проводит по развитию судоходства на внутренних водных путях нашей страны, сенатор от Приамурья Иван Абрамов провел в Нижегородской области выездное совещание Комитета Совета Федерации по экономической политике по осуществлению мониторинга реализации проекта реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. В совещании приняли участие представители администрации Нижегородской области, Генпрокуратуры, ответственных министерств и ведомств, руководители подрядных организаций и отраслевых компаний. Состоялась и встреча с губернатором области Глебом Никитиным.
Участок на реке Волге от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе России. И именно нижегородские шлюзы являются ключевым фактором в развитии грузовых перевозок. Однако на данном участке более 40 лет из-за снижения уровней воды вследствие эрозии и уменьшения глубин судового хода сильно ухудшились судоходные условия, и сейчас необходимо решить задачу по ликвидации лимитирующих судоходных участков, которые препятствуют развитию внутренних водных путей.
Минтрансом России к 2030 году на всем протяжении Единой глубоководной системы европейской части страны планируется обеспечить достижение гарантированной глубины 4 метра вне зависимости от гидрологических условий, в том числе за счет реконструкции нижегородских шлюзов и создания судоходного канала на участке Городец - Нижний Новгород.
Главное — обеспечить установленные сроки завершения работ по реконструкции и введению объекта в эксплуатацию до декабря 2024 года. Указанный проект по своему масштабу входит в число одних из крупнейших инфраструктурных проектов в стране.
И конечно же, требуется в целом возрождать пассажирский речной транспорт как важную часть транспортной системы, что также будет актуально и для регионов Дальнего Востока. Иван Абрамов убежден, что в Амурском регионе будут востребованы пассажирские перевозки по Зее и Амуру, а также другим дальневосточным рекам.