По материалам: Парламентская газета, 6.03.2023
Около трех тысяч российских предприятий производят сегодня товары для детей, однако доля их продукции на внутреннем рынке составляет только 30 процентов. В России растет спрос на мягкие игрушки — герои мультфильмов.
В топ-5 также вошли куклы-модели, шашки, шахматы, нарды и машинки.
Воспитывать детей лучше всего на примере героев отечественных мультфильмов, полагают эксперты. Рост интереса к таким игрушкам уже есть, подтверждает исследование «Рамблер». Так, 82 процента респондентов поддержали производство родных плюшевых персонажей.
Однако создание игрушек по образу любимых мультгероев — это один из самых сложных высокотехнологичных процессов. Без государственных субсидий наполнить рынок такими товарами не получится.
Развитие рынка игрушек по мотивам отечественных мультфильмов поддерживают в Госдуме.
«Надо вкладываться в создание современных образов, таких как Смешарики, Маша и Медведь, Фиксики, — полагает зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов. — Наши игрушки должны быть востребованы не только в России, но и за рубежом, во всем мире».
А первое, во что надо вкладываться, — это воображение и творчество, полагает депутат: «Надо поощрять новые компьютерные игры, не бояться геймификации даже дошкольного образования и воспитания. Лучше это делать самим и вовремя. А не догонять зарубежные центры компетенций в сфере товаров и услуг для детства».
Во-вторых, нужно развивать свои цифровые платформы, полагает Наумов: «Создавать для онлайн-экономики максимум свободы и равенства в конкуренции с глобальными игроками. Не зажимать и запрещать, а поощрять и поддерживать цифровую экономику. Именно в ней будущее всех отечественных индустрий, включая ориентированных на детство».
Ну, а в-третьих, надо поддерживать производителей, призвал парламентарий. «Это госзаказ на все, что касается социальной защиты семей с детьми. Начиная с продуктов питания и одежды для новорожденных», — сказал он «Парламентской газете».