Ужесточение госконтроля за состоянием электросетей и использование российского участка «Северных потоков» обсуждалось 27 февраля на встрече депутатов фракции ЛДПР с Министром энергетики РФ Николаем Шульгиным в преддверии Правительственного часа в Госдуме
Лидер фракции ЛДПР в ГД Леонид Слуцкий отметил особую роль энергетики в экономике России, а также поблагодарил министра за плотную работу с фракцией.
Замруководителя фракции Ярослав Нилов, в свою очередь, попросил главу ведомства объяснить, какие меры государство предпринимает для сдерживания роста цен на топливо. А его коллега, депутат Владимир Сипягин отметил важность сохранения, по крайней мере, российского участка трансевропейского газопровода «Северный поток», который был уничтожен взрывом. Оба вопроса вызвали живой отклик Николая Шульгинова, он дал подробные пояснения.
Важный отраслевой вопрос задал депутат Каплан Панеш. Его интересовало обновление электросетей, которые в ряде регионов находятся в плачевном состоянии, но их восстановление ведется недостаточными темпами.
«Проблема усугубляется тем, что почти повсеместно владельцами электросетевого комплекса являются частные компании. А в условиях СВО обеспечение бесперебойной работы объектов критической инфраструктуры и энергетики в приоритете для нацбезопасности. Возможно ли запустить механизм дополнительного государственного контроля за деятельностью частных энергетических компаний?» – уточнил он.
В ответ министр подчеркнул, что процесс консолидации энергокомпаний в России за счёт сокращения и поглощения неэффективных предприятий итак идет полным ходом. Ранее было более 3000 компаний, сейчас их всего 1700.
Региональную тему поднял сенатор от Амурской области Иван Абрамов. Проект Нижнезейской ГЭС остро необходим его региону, который подвержен подтоплениям из-за разлива реки Амур, а станция устранит это природное явление.
Первый замруководителя фракции Сергей Леонов также обратил внимание на проблему провинции. Он предложил наравне с рядом других объектов и предприятий, приравнять по тарифам за электроэнергию к физическим лицам также сельские водонапорные башни.
«Такая башня может питать 10 домов. И люди платят по 150-200 рублей за человека, а после перевода в коммерческое использование им приходится платить уже по 800-1000 рублей за человека, – пояснил депутат. – Но в самых глухих сёлах это может быть чуть ли не единственный источник питания».
Министр Шульгинов обещал отдельно обратить на это внимание.