Алексей Островский принял участие в коллегии МФЦ Смоленщины

Губернатор Смоленской области Алексей Островский принял участие в заседании расширенной коллегии Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению

Открывая заседание, глава региона подчеркнул, что необходимо совершенствовать систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, расширять список сервисов, предоставляемых в рамках "одного окна".

«В Смоленске до сих пор отсутствует филиал МФЦ в Заднепровском районе. Из-за этого не обеспечивается принцип шаговой доступности МФЦ для трети населения областного центра. Конечно, это недопустимо! Я вновь ставлю такую задачу и требую ее неукоснительного выполнения в течение текущего 2023 года», ‒ заявил Алексей Островский.

В силу возраста или материального положения далеко не все смоляне могут самостоятельно освоить стремительно развивающиеся информационные технологии и обращаться за государственными услугами в электронном виде, подчеркнул губернатор.

«Здесь главным помощником должен стать именно сам МФЦ как институт прямого и непосредственного взаимодействия власти с людьми, которые ни при каких обстоятельствах не должны чувствовать себя за бортом социально-экономического развития как региона, так и страны в целом.

Еще одна задача – работать на опережение и всесторонне улучшать сервисы для граждан, так как активное внедрение услуг в электронном виде позволяет, прежде всего, сокращать сроки получения документов и пособий жителями области, а значит, способствовать повышению качества жизни жителей региона», ‒ уточнил он.

Сегодня МФЦ стал проводником цифровых сервисов для граждан, при этом особое внимание уделяется цифровой трансформации социальных услуг, удобству их получения смолянами всех возрастов. В настоящее время 90 видов услуг в МФЦ предоставляется и в электронном виде. Внедряются и новые электронные сервисы.

Организация электронного документооборота с Росреестром позволила сократить срок оказания услуги по регистрации права на 2 рабочих дня в связи с отсутствием необходимости доставки результата на бумажном носителе: сотрудники МФЦ получают электронный документ, распечатывают, заверяют и выдают заявителю.

Пользуется популярностью и «Паспорт болельщика» – электронный документ, удостоверяющий личность, с фотографией, фамилией и именем ее обладателя для посещения футбольных матчей. В регионе оформлено более 1,4 тысяч карт болельщика.

Сеть МФЦ на территории Смоленской области включает 27 филиалов, 75 офисов МФЦ, 5 Центров оказания услуг для бизнеса и бизнес-зону на базе Промышленного МФЦ в Смоленске. Всего в регионе работает 304 окна обслуживания заявителей, а доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ в регионе составляет 95,7%.

В ходе заседания акцентировалось внимание на развитии взаимодействия МФЦ и Центра управления регионом Смоленской области (ЦУР) для максимально четкой обратной связи с населением.

«Считаю крайне полезной практику взаимодействия МФЦ с ЦУР, ее надо продолжать. С учетом того, что ЦУР является структурой, аккумулирующей наиболее волнующие жителей области проблемы, важно, чтобы МФЦ, опираясь на аналитику Центра, реагировал на запросы смолян через свои онлайн-ресурсы», ‒ указал Островский.

Также в рамках заседания были рассмотрены вопросы расширения положительной практики взаимодействия МФЦ с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти.

@smilemakc © 2020