![Для абитуриентов из новых регионов выделят дополнительные бюджетные места](https://images.hub.ldpr.ru/display?path=media/images/37dba42d8cd231f397b3d977f0d2359cfa3836c9efdb8477d09ad8777bf9f166.jpg&op=resize&h=600)
По материалам: Ведомости, 15.02.2023
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) рассказал «Ведомостям», что процесс поступления студентов с новых территорий будет схож с тем, как это происходило с крымскими абитуриентами в 2014 г. По его словам, будет установлен специальный период для учащихся четырех субъектов: это возможность выбора – ЕГЭ или традиционный экзамен, а также стимулирование поступления в российские университеты. «По той практике, которая была в этом году, многие ребята будут выбирать университеты юга страны – донецкие, воронежские и белгородские вузы. Поэтому каких-то существенных изменений не будет», – отмечает Чернышов. По его словам, Минобрнауки поработает над тем, чтобы добавить бюджетные места именно в эти вузы, но диспропорции, «которой опасаются многие», не будет, заключил он. Таким образом, общее число бюджетных мест увеличат под кампанию и причем преимущественно южным вузам.
Отдельных льгот по поступлению для студентов новых территорий не ожидается, говорит он. Говоря о выделенных общих бюджетных местах, можно отметить, что в предыдущие годы уже были увеличены контрольные цифры приема по медицинским наукам, IT- и инженерным отраслям. При этом показатель доступности образования в прошлом году составил 75%. Объем бюджетных мест формируется исходя из потребностей экономики, приоритетных направлений, которые предусмотрены государственной политикой стратегического развития, запросов субъектов страны, а также центром ответственности, который формирует кадровую политику в определенных отраслях.
Контрольные цифры приема ранее распределялись задолго до момента его осуществления. Эта проблема будет решена путем смещения срока распределения – ближе к этапу приема. Помимо этого будет предусмотрен механизм перераспределения контрольных цифр, в результате чего будет определен ряд «укрупненных групп специальностей», которые наиболее приоритетны для экономики – инженерное дело, математика, медицина, педагогика. Вузы смогут актуализировать возможности, которые у них есть, и подстроиться под кадровые потребности, чтобы переместить контрольные цифры с невостребованных на более востребованные специальности.