Активистам ЛДПР: к выборам 11 сентября 2022 года

Уже через три недели пройдут выборы 16 глав субъектов РФ, депутатов 6 законодательных собраний регионов, 11 городов (административных центров субъектов РФ), муниципальных депутатов в Москве. Выборы во многом определят условия жизни в регионах страны. Это также будет сигнал центральной власти о том, какие настроения у избирателей, каким партиям они отдают предпочтение, насколько высока их активность и гражданская ответственность. Выборы — это вообще-то ответственность гражданина за то, что будет происходить в его регионе, городе, на селе в ближайшие годы. Поэтому нельзя быть безразличным и равнодушным.

Часто во всех неурядицах на местах обвиняют «высокое начальство» в Москве. Многие избиратели не очень отчетливо представляют себе, что именно региональные и местные власти в лице глав администраций областей, краев, республик, городов, сельских поселений, а также депутатов законодательных собраний отвечают за условия жизни людей на местах, за социальную сферу, здравоохранение, школьное образование, благоустройство территорий, противопожарную безопасность, вывоз мусора и т.д. Вот поэтому региональные и местные выборы не менее важны, чем выборы в Государственную Думу.

Законов много хороших, а вот их исполнение на местах часто оставляет желать лучшего. Немало здесь еще злоупотреблений властью, взяточничества, кумовства при выполнении муниципальных и региональных заказов за счет бюджетных средств, местничества при назначении на «хлебные» должности. Вот с этим и должны в первую очередь бороться местные депутаты. ЛДПР активно участвует в этих выборах, выдвинув достойных кандидатов, которые имеют опыт и необходимое образование.

В условиях специальной военной операции на Украине мы должны быть едины и поддерживать решения центральной власти. Но что касается экономических и социальных проблем, здесь надо разделять, какие предложения и действия развивают экономику и, соответственно, помогают укреплять оборонный комплекс страны, а какие, напротив, замедляют экономическое развитие и в стране, и в регионах.  Среди последних можно отметить финансовую политику, когда кредиты малодоступны из-за высоких процентных ставок, а курс рубля часто подвержен резким изменениям. Поэтому предпринимателям трудно строить планы развития компаний, предприятий.

Эта специальная военная операция также диктует более высокую требовательность со стороны депутатов к главам администраций, руководителям компаний с тем, чтобы они реально занимались импортозамещением, повышали исполнительскую и технологическую дисциплину. Всем нам надо четко понять, что против России ополчился весь так называемый коллективный Запад, поэтому от того, как каждый из нас добросовестно выполняет свои обязанности, зависит и наша победа.

Для этого также необходимо принимать правильные решения на местах. А без обсуждения, дискуссий это нельзя представить. ЛДПР как оппозиционная партия должна быть представлена в законодательных собраниях. Все убедились в надежности наших прогнозов. Меньше будет ошибок при распределении региональных и местных бюджетов, меньше будет и разного рода кумовства.

В выступлениях кандидатов в депутаты надо опираться на важные для любого человека жизненные ценности: «семья, мир, здоровье, безопасность, честность, порядок, закон, дети, родители…».

Объединяющая избирателей идея должна быть эмоциональной. Броский, запоминающийся лозунг.

- Закон и порядок в стране и в нашем регионе;

- С ЛДПР надежно;

- ЛДПР: предвидим и поэтому можем управлять;

- Выборы определяют и ваше будущее, и ваших детей.

Работать надо больше с теми избирателями, которые не определились за кого голосовать. «Боитесь что-то менять? Но без смены власти в регионе может быть будет только хуже – взятки, безработица, низкие зарплаты и пенсии, дорогая медицина и образование. Вас что последние годы в этом не убедили? Поверьте ЛДПР! Приведем лучших опытных профессионалов во власть!».

Важно, что кандидат говорит, но еще важнее – как он выглядит. Люди не столько слушают, сколько смотрят.

В выступлениях не должно быть много тем. Внимание рассеивается. В голове шум. У избирателя мало что остается после встреч.

Выделяются две-три проблемы, и выступление идет по схеме:

- Почему выделяю эту проблему?

- Почему до сих пор власть ее не решила?

- Предлагаю рецепты, пути решения.

Конкретность и аргументированность.

Зачем иду во власть? Надоело смотреть на слабую, коррумпированную власть в регионе. Мы должны поверить в себя, а не в «доллар», теперь в «юань», «иностранные инвестиции» и «параллельный импорт». Самим надо больше производить, тогда и жизнь станет богаче, и безработица исчезнет.

Идеи не воспринимаются, если они не затрагивают чувства. Эмоциональность, образы, сравнения. Избиратель должен сопереживать с вами, тогда возникает доверие.

Улыбка, шутки привлекают людей. Хмурый, раздраженный человек сам не удовлетворен и избирателю не поможет.

Нельзя вешать «ярлыки» на конкурентов. Критика не личности, а программ, взглядов конкурентов. Подчеркивать, чем ваша позиция лучше. Критика в сравнении. Когда аргументов мало, не затрагивайте этот вопрос, переходите к другому, ведь он сам – гораздо важнее.

В самом начале надо задеть избирателя за «живое»: «Вы хотите так жить дальше? Вы хотите, чтобы ваши дети жили также?». У нас общие интересы, общие проблемы, общие «врачи». Мы поможем их решить. Делаем упор на экономику и новых честных управленцев.

 За неделю до выборов – именные письма конкретным избирателям, особенно учителям и врачам, руководителям компаний, заводов, фирм – что для них сделаете и каким образом.

Более 30% избирателей до последних дней колеблются с выбором. Упор на последние дебаты. Аргументированность, доказательность позиций и критика позиций конкурентов.

М.Н. Сидоров

@smilemakc © 2020