Об образовании в России

29.06.2022

 Б.А. Чернышов, заместитель Председателя Государственной Думы:

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Безусловно, реализация принятия данного законопроекта - это реализация поручения Президента России. Фракция ЛДПР поддержит это решение.

Помимо всего этого, что уже было сказано, вы знаете, безусловно, тема образования для ЛДПР – ключевая тема. Ею очень активно занимался Владимир Вольфович Жириновский, активно занимается Леонид Эдуардович Слуцкий. Когда мы говорим про услугу – ну, знаете, отменяем само понятие – мы отменяем слова, а смыслы, которые есть в основе деятельности учителей, они-то остаются. Ну, а как еще можно сказать по-другому  - должны выравнивать, или наоборот говорить, что учитель это такая замечательная профессия и вся страна помогает.

Страна-то помогает, а вот давайте просто определимся с цифрами. Центральный федеральный округ, рядовой учитель, одна ставка, 18 часов. Так вот – он получает 15 т.р. оклад, 10%, т.е. 1,5 т.р. за инновационные методы в обучении, и +10% - проверка тетрадей, 10% - это небольшие стимулирующие из местного бюджета. Говоря о молодых учителях – три года они такие деньги получают. Плюс 5 т. р за классное руководство. И в некоторых случаях 5 т.р. за напряженный труд.

Давайте все сплюсуем – такие это серьезные деньги он получает?  И может ли он ориентироваться на то, что, безусловно, отменяя определенные понятия в законе, жить он начнет по-другому? Да нет.

На самом деле это ключевая тема, по которой может быть и стоит провести парламентские слушания. Помнится, в том созыве министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева, отвечая на вопрос об обеспечении учителей, действительно, очень много говорила, но серьезные изменения в текущее положения ситуация не получила. Сегодня, безусловно, чтобы учитель как профессия развивалась недостаточно дополнительных бюджетных мест в педагогические вузы. Когда молодой человек или девушка - учитель ориентируется на то, куда пойти на первое место работы, где работать – она, безусловно, изучает предложения рынка труда. И когда школа и работа в школе не является приоритетным, не является интересным, ребята будут задумываться.

Наша главная задача, помимо того, чтобы обозначать, что профессия учитель это призвание, это служение великим ценностям и т.д., еще главное – обеспечить этих ребят. Чтобы они понимали, что, приходя в школу, они приходят в место, где они нужны, где их труд будет оценен всеми - всеми участниками образовательного процесса, ну и государством. Именно поэтому нужно идти поступательно дальше. Это очень важно для современной школы.

Спасибо большое!

@smilemakc © 2020