Депутат Госдумы от ЛДПР, первый зампред Комитета по энергетике Валерий Селезнёв обозначил цель «мусорной реформы». Парламентарий считает, что все игроки рынка отходов должны не только полностью легализоваться, но и работать в интересах населения страны
Информация о скором росте тарифов на вывоз мусора в России из-за невозможности закупать мусоровозы в Европе и Японии недостоверна, подчеркнул Валерий Селезнёв.
‒ Надеюсь, ФАС пропустит мимо ушей всю эту лапшу по поводу необходимости ускоренного роста тарифов на вывоз мусора из за невозможности дальнейшей закупки мусоровозов европейского и японского производства. Чего только не расскажут операторы вывоза мусора чтобы обосновать увеличение прибыли, ‒ констатировал депутат Госдумы. ‒ И про то, что российская техника для вывоза мусора гораздо меньше по объёму по сравнению с импортной, и нам якобы нужно больше мусоровозов, и больше водителей.
И то, что срок эксплуатации отечественных машин меньше, чем у европейских аналогов в 2-2,5 раза, поэтому закупаться нужно будет чаще. И то, что лизинг стал дороже.
Операторам мусорной реформы хочется сказать: ребята, крутитесь как хотите, продлевайте сроки эксплуатации техники, работайте с нашими заводами по снижению цен за счет заказываемых объёмов машин, выстраивайте параллельный импорт, внедряйте цифровые эффективные новации, чтобы в итоге всё работало, ‒ подчеркнул Валерий Селезнёв.
Базовая цена российской техники и комплектующих существенно ниже, чем в Европе, напомнил парламентарий.
‒ При этом не надо пытаться перекладывать все проблемы на население, ‒ предостерёг Селезнёв. ‒ Рост тарифа ограничен, и фракция ЛДПР в ГД надеется, что годовая индексация будет оставаться в прежних ограничительных рамках в 4-5 %. Хотя, если сделать рынок вывоза мусора и связанных с ним концессий более доступным для входа предприятий МСП, возможно и вовсе повышать цены не придётся.