«Правительственный час» в Государственной Думе 16 ноября 2021 года
Жириновский В.В.
Вот прокуроры у нас в хорошей форме, красивой, а лучше вы были бы в гражданской форме, чтобы быть ближе к гражданам, чьи права вы должны защищать. А все гражданские, вообще все, должны иметь одну форму — маска и перчатки! В Германии и в Австрии на каждой двери написано: maske auf! Вам это ничего не говорит, да? Значит, европейцы могут навести порядок, а у нас уговаривают: ну наденьте маску! Посмотрите, сколько сидят без масок, среди вас сидят. В президиуме сидит... Вот он не хочет, и всё: он Толстой, он будет командовать парадом, а на вас ему наплевать. Вот он не хочет ни прививок, ничего остального.
Посмотрите, генеральный прокурор, значки висят у фракции КПРФ какого парламента? Его нет! Раз они с такими значками ходят, значит, они эту власть не признают, значит, они покушаются на уничтожение этой власти — и вы молчите! Вышинский (вот здесь, за стенкой, Колонный зал Дома Союзов) на каждом процессе по возбуждённым делам против оппозиции говорил: "Расстрелять, как бешеных собак!" — расстреливали. А сейчас собак бешеных не можем расстрелять — это что за законность?! Они убивают людей, 400 человек гибнет в год — 400 человек! Бешеные собаки уничтожают наших граждан, и ничего не можем сделать: и прокуроры молчат, и депутаты молчат — все молчат. Вам не жалко каждый год терять 400 человек? Это вот как бы одна составляющая.
Ваши отчёты, аудитора Счётной палаты — всё хорошо, но это хозяйственные отчёты, а вы не хозяйственная служба, вы политическое подразделение. У вас название неправильное: генеральный прокурор — главный надзиратель за законностью! Вас Пётр I для чего создал 300 лет назад? Сейчас наконец отмечали праздник — 300 лет русской полиции. Сколько лет ушло на это дело? А то всё у них 10 ноября — День советской милиции. Нет, 300 лет русской полиции! И вам 300 лет, прокуратура: вас не 12 января создали здесь, при советской власти, а Пётр I вас создал, поэтому праздник проводите под лозунгом, что вам 300 лет. Не хватает политической составляющей.
Я всё-таки прошу вас, давайте как-то совещание проведите — у вас прекрасные юристы, у нас комитет по законодательству, учёные, — ну давайте соберёмся и решим, что всё-таки означают принятые законы о беспрепятственном посещении тюрем депутатами. Понимаете, вы говорите, что надо получить разрешение следователя, но мы не вмешиваемся в следствие, мы хотим посетить конкретного человека — всё! Ну это же неразумно: вы отбрасываете три закона, принятые Государственной Думой, и для вас следователь — главное лицо в стране. Сколько можно?! Нам хватило уже сталинских следователей, а сейчас опять у вас всё решает следователь: в тюрьму — следователь, посетить — следователь. Кто он такой, следователь?! Весь парламент вы отбросили в сторону, Совет Федерации — никто мы! Понимаете? Поэтому они сидят и молчат.
А КПРФ всё защищает Грудинина. Она добьёт Грудинина! Не понимает, что у нас власть такая же, как при царе, как при советской власти. Не здесь решаются все вопросы с вашим Грудининым! Чем больше вы будете просить за него, тем больше у него будет срок в будущем — вот это имейте в виду. Поэтому не убивайте ваших людей. Как и ваш Платошкин...
Вы, генеральный прокурор, послушайте все выступления Платошкина — его прямо в студии "Комсомольской правды" нужно было арестовать, а вы ему дали условный срок. Ему сидеть в Сибири на каторге! К чему он призывал! Бондаренко из Саратова сегодня просится туда же, в Сибирь на каторгу! Вы молчите — что вы молчите? Вам жалуются, что якобы задержания были после встреч с гражданами в течение года по любому поводу, — а они имели право проводить встречи? Мы сидели и встречи проводили в помещениях. А вы ещё оправдываетесь перед ними! Вы должны потребовать их — вот левые партии, здесь которые, — роспуска. Почему? У двух левых партий в программе написано: "Построение социализма" — что это означает? Перевожу на юридический язык: свергнуть действующую власть, убрать действующую экономическую систему и снова строить социализм. И что дальше? Прокуратура молчит. Вы ждёте опять 25 октября! Не может политическая партия ставить своей задачей построение другого общества, нет. Это философы пусть рассуждают: Утопия там была где-то, остров, — пожалуйста, но партия, действующая в рамках государства, тем более пришедшая в парламент, в высший орган государственной власти... Они как бы нам говорят: ребята, вот сидите пока, но мы вас уберём, будет снова Верховный Совет РСФСР и снова будем строить социализм. И что дальше? Прокуроры достанут партбилеты КПСС? Что вы будете делать, наши прокуроры?
Народ, который должен вас любить, вас не понимает: вы в судах поддерживаете позицию судьи, а судья неизвестно, чью позицию поддерживает. Количество оправдательных приговоров ничтожное. Надо начинать меру наказания с подписки о невыезде — просто никуда не имеешь право ехать, всё, самое лёгкое; потом — ограничение свободы; третье — домашний арест, сиди дома; четвёртой должна быть ссылка. Не в тюрьму, не в колонию, а отправить человека — с семьёй, без семьи — за тысячу километров от того места, где он совершил нарушение. Вот он улетел и там живёт, работает. Почему мы не хотим это восстановить? При царе это было, при советской власти было. У кого это слово вызывает аллергию? Это же не тюрьма, это самая гуманная мера: мы просто отправляем человека далеко от того города, где ему предъявлены претензии. Нет, этого нет — сразу в тюрьму. Любой следователь — в тюрьму, в тюрьму! Мера пресечения — заключение под стражу. Что вы делаете вообще?! Вы убийц заключайте под стражу! Драки везде по стране каждый день идут, на детей нападают уже: им взрослых мало, так они на детей нападают. Вот их заключайте под стражу! Это же нужно пресекать, пресекать быстро, эффективно! Я помню, Колокольцев, министр внутренних дел, заставил к себе в кабинет привести того мерзавца, который убил русского парня в Люберцах или Бирюлёве, он показал его: там его держали за руки, и вся страна увидела его лицо...
Хотелось бы, чтобы у прокуратуры было больше политическое лицо. Защищать государство — никто не имеет права посягать на основы государства! Потребовать от министра юстиции запрета всех левых партий: где слова "социализм" или "построение другого общества" — должно быть запрещено. Отменить результаты выборов КПРФ, "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и их мандаты передать другим партиям, чтобы было неповадно. Нужно, чтобы были действия, понимаете? А иначе, получается, вы хозяйственники: столько-то недоплатили, столько-то вывезли, там не так с сырьём, там перерасход электроэнергии... Это хозяйственные дела, прокуратура этим вообще не должна заниматься. Вы за ними следите — за теми, кто в один прекрасный день устраивает переворот, и страна оказывается в страшном положении на 70 лет вперёд.
В этом плане хочу вам пожелать, чтобы у вас была большей, так сказать, составляющей опора на представителей ЛДПР в вашей структуре. А у вас там слишком много коммунистов, поэтому дела идут не очень хорошо. Возьмите себе одного из заместителей из ЛДПР — и дела пойдут лучше у вас, Игорь Викторович.
…
Не слышно его. До сих пор у нас в голове другие прокуроры, которые выступали — и эшелоны шли на восток. У вас некому работать, второй БАМ строить — обеспечьте. Вот туда несколько эшелонов с Ярославского вокзала, и я буду провожать, буду стоять на вокзале.