![Нужно изучать любые идеи, сокращающие дефицит трудовых ресурсов, считает Ярослав Нилов](https://images.hub.ldpr.ru/display?path=media/images/217d2358fdc2a62710891c6deefbc10f5dd8e8ae965c436072580ba682972379.jpg&op=resize&h=600)
Заместитель Руководителя фракции ЛДПР в ГД, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал предложение Федеральной службы исполнения наказаний относительно частичной замены мигрантов заключенными
В обществе активно обсуждается инициатива ФСИН, связанная с устранением дефицита рабочей силы в ряде трудоемких отраслей экономики путем задействования заключенных: «Фракция ЛДПР концептуально поддерживает эту идею, – отметил Ярослав Нилов. – Мы считаем, что разгоревшаяся дискуссия носит на данном этапе, прежде всего, эмоциональный характер. Это результат не совсем правильной подачи данного предложения и отсутствием подробного пояснения его сути. Она, прежде всего, является результатом того, что неправильно была подача этой информации, не было должного разъяснения».
По его словам, сегодня работают многие заключенные: «Относительно недавно посещал исправительную колонию в Калининграде. Там производят строительные материалы, в других колониях шьют варежки, одежду. То есть, труд заключенных сегодня и так используется. Если правильно, аккуратно и грамотно организовать этот процесс, можно рассчитывать на позитивный эффект. Но, повторяю, необходимо правильно обществу разъяснить смысловую основу идеи, чтобы в информационном пространстве не навязывался термин «ГУЛАГ-2». Да, в советское время был создан ГУЛАГ, «идеолог» которого, одесский проходимец Френкель придумал, как зарабатывать большие деньги на использовании труда заключенных. Проекты большинства «великих строек» того времени реализовывались фактически на крови, на костях, на жизнях и судьбах людей. Конечно, сейчас речь совершенно не об этом — имеется в виду возможное привлечение лишь отдельных категорий заключенных, и только к определенным работам. При этом их труд должен быть оценен достойно, на основе действующих норм Трудового кодекса. И ни в коем случае это не должен быть заниженный, униженный, рабский труд. Указанные нормы приняты и на федеральном, и на региональном уровнях. Тот же МРОТ должен действовать, в том числе и для тех работодателей, которые привлекают труд заключенных, чью точку зрения почему-то так никто не уточнил. А для них, в свою очередь, это не только возможность выйти на свободу раньше по УДО. Это и труд, и получение дополнительных навыков, дополнительного образования, это крайне актуальные вопросы ресоциализации. Ведь в чем, помимо прочего, природа рецидива противоправных действий? В том числе, из-за отсутствия программы той самой ресоциализации в отношении лиц, уже отбывших наказание и находящихся на свободе. Плюс, что немаловажно, это и вопрос формирования определенной материальной базы к моменту выхода на свободу».
По мнению Ярослава Нилова, публичное озвучивание подобных идей в публичном пространстве должно не просто провоцировать дискуссию, а сопровождаться разъяснениями потенциально спорных моментов, чтобы исключить почву для появления слишком вольных интерпретаций, не имеющих отношения к действительности.
«Несмотря на миллионы официально безработных в нашей стране, есть сферы с постоянной потребностью в трудовых ресурсах — особенно с учетом обострившегося кризиса рабочих рук в связи с массовым отъездом мигрантов в период коронавирусных ограничений, – напомнил замглавы фракции ЛДПР. – Отсутствие иностранной рабочей силы частично «оголило» и сферу ЖКХ, и строительство, и сельское хозяйство. Поэтому инициативы, направленные на предупреждение таких ситуаций, заслуживают как минимум внимательного и всестороннего рассмотрения и изучения».