В.В.Жириновский
Выступление на пленарном заседании 11 мая 2021 года
Я решил выйти сюда, поскольку Казахстан для меня – родные места, малая родина. Как и вся, наверное, Средняя Азия – там везде у меня родственники жили.
Конечно, можно ратифицировать договор, обычный такой, военно-дипломатического характера, но хорошо бы, чтобы в определенных кабинетах и определенные подразделения могли бы предусмотреть те отрицательные события, которые могут происходить в Казахстане и Средней Азии.
Вот переход на латиницу – это какое событие? Это отрицательное. Узбекистан перешел, Туркмения перешла, Азербайджан перешел – вот остались Казахстан, Киргизия и Таджикистан.
То, что могут остаться теплые и тесные отношения с Турцией, в том числе и по военно-политическому сотрудничеству – не получится так. У нас договор «О военном сотрудничестве», а там на территории может оказаться какое-то подразделение турецкой армии. Как оно уже есть в Карабахе.
Президент Туркмении молодец – не разрешил посадку с турецкими военными на своей территории, разрешил только пролет. Вот это хорошо – хорошая позиция. А президент Киргизии принял этот самолет – а там до южного Казахстана 140 км.
Вот эти все проблемы надо учитывать.
Видеть перспективу. Допустим, шло переселение китайских казахов в Казахстан – это усиливало национализм против русских, которые там еще живут. Русских было большинство в Казахстане – несколько миллионов уехали. Почему они уехали? Мы нигде никак не анализируем.
А если китайцы джунгар вышвырнут в Казахстан, и уйгуров частично – наша позиция какая будет?
Сейчас уйгуры есть в Казахстане, но они ведут себя тихо. А джунгары – это те, кто истреблял казахов. Почему они и обратились к русскому царю, чтобы приняли их в состав Российской империи.
Вот такой договор возможен был бы между Российской империей и Казахстаном? Нет! Смешно просто! Потому что была империя и никакого Казахстана или Узбекистана, или Прибалтики не было.
Между советским союзом и какой-то республикой? Нет! Поэтому вот это зло сидит – кто тридцать лет назад страну разделил незаконно на 15 частей?! И теперь мы 30 лет заключаем договоры.
Ладно, экономические – а то ведь военные договоры. За любым военным договором – это жертвы.
То есть те, кто незаконно делил страну в декабре 1991 года, Беловежские соглашения – вы отвечать должны за трупы наших солдат ближайшие 20-30 лет!
Здесь выходил Нилов из «Справедливой России». И что он говорит – должны отвечать те, недобитые фашисты из других стран восточной Европы. Согласен. А кто ответит за наших солдат, которые погибнут в Средней Азии?! И уже погибли в Афганистане! За это кто отвечать будет?!
Те, кто принимали решение, с партийными билетами – левые партии.
Как и вы здесь сидите, две левые партии, и вот все ищете беспорядок на ростовских рынках, или беспорядок в восточной Европе.
Вот свои дела у нас есть – что мы сегодня принимаем правильный договор, наше министерство, но надо помнить о том, что будет дальше!
В декабре 1991 года мы не думали, что будет дальше. А дальше мы видим, что уже войска Запада стоят на наших границах. И мы уже направляем на запад наши войска. Вот чудаки в Беловежской пуще об этом не думали.
Поэтому надо, чтобы было больше специалистов. У нас полно востоковедческих ВУЗов, но ни разу ни один востоковед не занял пост министра, губернатора или же ответственного работника Генштаба нашей армии.