ЛДПР провела в Госдуме заседание «круглого стола», посвящённого 100-летию окончания советско-польской войны. Своими историческими выводами с участниками мероприятия поделился лидер партии Владимир Жириновский
До Первой мировой войны самостоятельное Польское государство не существовало уже полтора века, большая её часть относилась к территории России, а две другие принадлежали Пруссии и Австро-Венгрии, напомнил Владимир Жириновский.
«Полякам нужно было оставаться с нами. Надо — была бы культурная автономия — польский язык, польские университеты. Но главное, что никто не пытался бы Польшу поделить, если бы она была частью огромной Российской империи. А раз она стала сама по себе, её начали, и пруссаки отрывать, и австрийцы.
И Украина ее делила, которую поляки сами создали, чтобы у России отобрать территорию, а получилось, что украинцы у них забрали Львов, Луцк, Тернополь, Ивано-Франковск», ‒ объяснил лидер ЛДПР
Владимир Жириновский добавил, что у поляков нет злости по отношению к Австро-Венгрии и Пруссии, их основная ненависть направлена против России, хотя и мы и они — славяне, по идее, они должны были радоваться усилению позиций Российской империи на мировой политической арене, помогая в этом.
«Но ничего подобного не случилось. А ведь сегодня Российская империя, имеющая в своём составе и Польшу, и Финляндию, могла бы быть самым великим государством на планете, не было бы октябрьского переворота, но этого не случилось.
Для выживания современному государству, чтобы быть независимым, нужно иметь население примерно 300 миллионов, как в Китае, Индии, США. И вот мы были такой страной, СССР — 300 миллионов человек, но последняя плеяда большевиков нам все это разрушила. И ошибкой политики большевиков стали такие отношения с Польшей, в итоге которых она потом билась против нас с огромным остервенением», ‒ заключил он.