Российско-иранские отношения вышли на уровень стратегического партнёрства

В 42-ю годовщину Исламской революции Ирана (ИРИ) специалист Международного отдела ЦА ЛДПР Геннадий Авдеев проанализировал, как повлияло «22 Бахмана» на политические процессы в республике и в мире

Корреспондент иранского радио ИРНА в Москве Джозеф Саркош обратился в Международный отдел Центрального аппарата ЛДПР к Геннадию Авдееву ‒ специалисту МО ЦА ЛДПР, попросив его проанализировать революционные события, оставившие неизгладимый след в истории мусульман Ближнего и Среднего Востока. Речь идёт о «22 Бахмана» — иранской революции, которая началась 22 бахмана 1357 года (11 февраля 1979 года). В этом году народ Ирана отмечает 42 годовщину ИРИ.

Исламскую революцию Ирана 1978-1979 годов под руководством имама Хомейни Геннадий Авдеев назвал знаковым явлением, повлиявшем на мировой расклад сил ХХ столетия. По его убеждению, Исламская революция Ирана охватила все классы и сословия иранского общества, а также весь спектр многочисленных малых и больших народов, издревле проживающих на Иранском плато и создавших уникальную, самобытную культуру тысячелетней истории.

С самого начала, указал специалист МО ЦА ЛДПР, революция созрела в кругах студенческой молодёжи Тегеранского университета и радикально настроенного против шаха шиитского духовенства, среди которого своей учёностью выделялся известный богослов аятолла Рухалла Мусави Хомейни. Революционные волнения протекали на фоне растущего обнищания народных масс, усиления карательных мер тайной полиции против прогрессивных деятелей светской и религиозной оппозиции.

Заслуга лидера иранской революции в том, что имам Хомейни, проникшись духом народных масс, недовольных проводимой шахским режимом прозападной, проамериканской политики, объявил лозунг «Ни Запад, ни Восток — только Исламская Республика», что предопределило его всенародную поддержку в стране, и, в конечном итоге, крушение монархии.

Отвечая на вопрос корреспондента ИРНА о российско-иранских отношениях и роли ЛДПР в их развитии, Авдеев подчеркнул, что они коренным образом претерпели изменения по сравнению с советским периодом.

В настоящее время, сказал Авдеев, «наши отношения полностью отвечают новым задачам укрепления региональной безопасности и национальным интересам двух независимых государств».

При этом, добавил специалист МО ЦА ЛДПР, следует сказать, что руководство двух государств проявило высокий уровень взаимопонимания в решении таких важнейших вопросов, как подписание Конвенции о правовом статусе Каспийского моря, строительство атомной станции в Бушере, разгром террористического государства ИГИЛ (запрещённого в Российской Федерации).

«Благодаря тесному сотрудничеству России и Ирана достигнуты положительные результаты в решении конфликтных ситуаций на Южном Кавказе и в Восточном Средиземноморье, в Сирии», ‒ заключил он.

@smilemakc © 2020