
Ведущий: Договор СНВ-3 – нужно ли его модернизировать в дальнейшем? Насколько я понимаю, у вас есть замечания к этому законопроекту
В.В.Жириновский
Конечно, нам выгодно заключение договоров, которые останавливают любую гонку вооружений. Ибо это самое дорогое – это огромные деньги, которые тратим и мы, и США, и другие страны.
Поэтому задача, в целом, вообще на будущее заморозить любые вооружения. Чтобы оставшееся вооружение постепенно уничтожать. И, может быть, к 2030-2040 году планета освободится от этого металла, который очень вредный, опасный. А все бы деньги бросить на борьбу с пандемией, помогать бедным – им снижать налоги. А богатым, наоборот, поднимать налоги.
Поэтому это очень важно – сегодняшний день, 27 января – мы продлеваем этот договор на пять лет.
Трамп нам обещал многие вещи сделать – и не сделал. А Байден – через неделю уже получаем самое важное. И потом он возвращается во все другие договоры, из которых Трамп вывел США.
Поэтому здесь вот пока положительный момент в деятельности нового президента, связанный с самим фактом ратификации. Абсолютным большинством, почти единогласно Дума утвердила продление договора. И Совет Федерации.
Теперь дело за американской стороной.
Этот день исторический, потому что на пять лет. И МИД пускай занимается дальше – его совершенствовать, модернизировать. Может быть, другие страны подключить, может быть, другие виды вооружения туда под контроль включить.
Но главное – что ближайшие пять лет никакого увеличения ракет не будет. Миру хватит тех, которые есть – это десятки тысяч ракет, которые могут уничтожить всю планету. Зачем же выпускать то, что на складе будет находиться.
Опасный груз. У нас бывает, иногда, взрываются склады с обычными боеприпасами, а, представляете, если рванут в Америке или у нас 5-10 ракет с ядерными боеголовками!
Поэтому это очень хорошо. Молодец и американский президент. А наш президент давно предлагал это сделать.
Так что, в этом плане неделя нового президента может быть оценена положительно и даже на хорошую оценку.
Но нас, конечно, граждан волнуют больше свои вопросы. Не все понимают, что это такое – СНВ-3. Хотя это будет ощущаться на том, что мы потратим меньше денег на создание ракет, ибо мы теперь по договору больше не можем их иметь.
Но у нас последняя сессия 7-го созыва пошла. Вот мы столкнулись с проблемой, что где-то наших крестьян, да и городских жителей задерживают за сбор валежника. Это вообще такая тема странная! Ну, пусть люди собирают валежник – это же древесный мусор, валяется под ногами! А он хорошо горит – и это поможет тому, чтобы леса не горели.
Мы внесем очередной законопроект.
Уже был законопроект, по которому мы разрешили собирать валежник, но, видимо, он недостаточный, если до сих пор иногда задерживают граждан за сбор валежника.
Это чиновники на местах злоупотребляют. А, может, специально напрашиваются на какие-то подношения от наших граждан.
Мы боролись и будем бороться дальше за возвращение индексации пенсий работающим пенсионерам. Вот они недополучили 3,5 тысячи в год. А если все суммировать – 200 млрд. рублей надо дополнительно выделить, чтобы мы могли им эту пенсию тоже индексировать. Потому что они работают, как говорится, из последних сил, а могли бы отдыхать. И неработающие получают индексацию, а работающие нет. Получается, лучше сидеть дома, ничего не делать – тебе добавляют к пенсии. А если ты идешь на работу – там, где ты нужен – тебе эту надбавку не дают. Конечно, им обидно, что они тратят свои силы.
Поэтому мы будем настаивать на этом. Это делаем мы, может, и другие партии, но мы первые за это взялись.
Комитет по социальной политике возглавляет наш депутат Нилов Ярослав Евгеньевич – это его задача №1. И требования ЛДПР, и требования всех других депутатов. Ибо это общая социальная политика в нашей стране – это нужно делать.
Мы бы хотели, чтобы ветеранам можно было дополнительно выплачивать хотя бы половину МРОТ. Пока не проходит – другие депутаты из других фракций не пропускают. Но даже в Комитете еще, на стадии Комитета – у нас там председатель наш, но еще есть первый заместитель и большая часть депутатов не от ЛДПР, пока даже в Комитете они не пропустили.
То же самое. Мы бы хотели повысить до 10 тыс. рублей выплаты по уходу за инвалидами первой группы. Сегодня платят тысячу рублей, две тысячи – но это так мало!
Я сам знаю, у меня сестра была инвалидом первой группы – там сиделка одна не справится, нужно две сиделки! Там нужно сколько на питание тратить, подгузники – сколько всего! А мы эти 10 тыс. не хотим дать. Надо помочь.
Цены на продукты. В свободной экономике – надо называть ее по-другому. Потому что «рыночная экономика» – иногда раздражает – рынок, базар. Имеется в виду свободное ценообразование. Вот владелец товара устанавливает цену: много покупателей – он повышает цену, меньше покупателей – понижает. Поэтому здесь надо, может быть, открывать магазины, где будут продаваться товары другого сорта.
Мы заставляем сегодня сортировать продукцию, но давайте там, где кривой огурец, не того размера картошка – по более низким ценам в специальных магазинах продавать. И это будет подспорье тем, кто у нас низкооплачиваемый.
И вообще, торговые сети все в частных руках. Давайте часть торговых сетей сделаем государственными и восстановим Министерство торговли, которое будет их курировать и следить. Тогда там всегда будут твердые цены. И малоимущие знают – вот государственный магазин, пойду, там куплю. Почему мы их заставляем идти только в частные магазины.
Кстати, все самые большие торговые сети – владельцы за рубежом. Мы даже с ними поговорить не можем! Я не буду называть эти сети, чтобы их не рекламировать. В этом плане надо это делать, потому что граждан возмущает отношение.
В принципе, столько производится продуктов – казалось бы, должны падать цены. А на самые необходимые продукты питания, иной раз, повышаются. И люди наши, конечно, хотели бы товары тоже и хорошего качества. Совсем задешево, но плохого качества – им это не очень нравится.
У нас были выборы в Приморье по Владивостокскому округу и наш депутат, к сожалению, проиграл их. Но у депутата, который выиграл, от правящей партии, изъяли вот сейчас 38 млрд. рублей незаконных доходов.
Поэтому в этом плане разница есть – нам тяжело выигрывать выборы, если мы даем нашим кандидатам какие-то копейки.
Поэтому иногда объявляют победителем не того, кто достоин, а того, кто больше денег вложил.
Поэтому надо и экономику делать не совсем рыночной, кое-что регулировать, и убрать денежную составляющую из выборов, чтобы граждане могли выбирать человека, а не того, кто больше вложил денег.
Сейчас в Германии проблема с коронавирусом – и в Германии директор частной службы уволил семь сотрудников за отказ вакцинироваться. Но ведь они работают с пожилыми людьми, поэтому здесь руководитель этой патронажной службы вынужден требовать, чтобы эти люди были вакцинированы. Иначе, мы знаем уже, что очень много пожилых людей в домах престарелых в Европе умирают, поскольку у них получается прямой контакт с людьми, которые носители вируса.
У нас начинается рабочая неделя и наши депутаты выезжают, и вы можете в местных отделениях узнать, когда депутаты приедут на автобусах. И в Ставропольском крае они будут, и Липецкая область, Тамбовская, Саратовская, Волгоградская, Владимирская, Ивановская, Астраханская, Курская, Калмыкия.
То есть мы каждый месяц направляем – во многие регионы специально приезжают группы депутатов, сенаторов наших, советников.
Для чего – поговорить с людьми, узнать, что их волнует. Потом с молодежью, студентами.
Вот у нас были события, 23 января, и пострадала сама же молодежь – они не поняли, куда пришли. Там были какие-то стычки, столкновения. Теперь возбуждаются уголовные дела, ибо, может, в школах и в вузах не всегда точно и жестко предупреждают молодых людей. На любом мероприятии массовом – хоть это митинг политических партий, хоть праздник, посвященный любому событию – никто не имеет права нападать на полицейского. Это уголовное наказание – это и 5 лет тюрьмы может быть, и 7, и 10.
В Америке, если у американского полицейского будет подозрение, что против него кто-то готовится совершить нападение – у него есть право застрелить этого человека.
У нас в жизни еще полицейские даже кобуру пистолета не открыли – не то, чтобы вытащить оружие. Поэтому наши граждане должны учитывать, что нашей полиции запрещено открывать огонь на поражение.
Ну а почему наши граждане позволяют себе избивать полицейских?! Это чудовищное преступление!
Мне жалко этих ребят – они будут сидеть пять лет! Вся жизнь исковеркана.
А дети?! У нас в любую партию вступать можно только совершеннолетним – 18 лет. Зачем же вы несанкционированное мероприятие, неразрешенное государством – в данном случае московское правительство и все остальные регионы страны – приглашаете и тащите детей?!
Ну если будет толкучка – ведь упадет ребенок! Затопчут!
Помните, на Ходынке приветствовали царя – вступление в царство – тысячи, десятки тысяч погибли! Помните, похороны Сталина – тысячи погибли!
Так здесь-то не царь и не Сталин – но детей оставьте дома! Ведь они же могут получить травмы – могут искалечить так, что это будет инвалид на всю жизнь!
Помните, на Пушкинской площади парня стянули с верхушки фонаря – он мог удариться и все, потом в инвалидной коляске будет! Всю жизнь!
Поэтому нельзя участвовать в мероприятиях, которые не разрешены.
С другой стороны – молодежь любит какие-то действия. Вы помните, в старину на Руси были стенка на стенку – молодые парни с одной деревни, с другой, 10 на 10, 20 на 20, плечами, не кулаками давили – кто из них сильнее.
Сегодня не все могут заниматься спортом, не у всех есть деньги ходить в фитнес-центры – но им тоже хочется вместе быть где-то. Ну, давайте тогда, когда они просят, откроем им днем, в субботу, с 12 до 17 залы всех театров, концертных залов, дома культуры – пусть там сядут. Дайте микрофон – пусть выступают. Во всех вузах пускай, в больших аудиториях. В МГУ есть аудитории на 2 тысячи человек, на тысячу человек – откройте на всех факультетах аудитории!
Пусть придут депутаты, сенаторы, разговаривайте, обсуждайте. Но в помещении, без угрозы жизни.
ЛДПР настаивает на этом уже 20-30 лет. Я даже на Госсовете в присутствии президента говорил: «Владимир Владимирович, давайте спросим, сегодня вечером в каком-нибудь городе страны можно пойти потанцевать?». Просто танцы! Не ресторан, где очень дорого – да и в ресторанах уже эта традиция отпала – обычные городские танцы. Ни в парке, где холодно уже зимой. Открытое помещение – танцы?!
Я иду по чешскому городу – дансинг: танцы, заходи, садись, танцуй. Небольшие помещения. У нас этого нет.
Поэтому надо это делать, именно для любой категории молодежи.
Да не только молодежи – бывает, и взрослые захотят.
Хотят они обсуждать общественные вопросы, политические – пожалуйста, дайте им залы! Полно залов! Днем, тем более.
У нас скоро политехнический музей откроется – там зал для этого. В Зарядье огромный зал есть.
Та же Пушкинская площадь – давайте там, кинотеатр «Пушкинский», 2 тысячи мест. Пожалуйста, пусть приходят.
Мы придём – когда надо, мы проводим дискуссии. Но из-за пандемии в Госдуме ограничен вход – 200-300 человек можем пригласить. У нас есть где-то зал на 500 человек.
То есть надо приглашать их, чтобы они сами знали, что в какую-то субботу, первая или третья каждого месяца, по всей стране молодежь могут прийти где-то встретиться, собраться, поговорить обо всем. И добиться встречи, может быть, с кем-то из местного правительства, из депутатского корпуса.
То есть исключить те столкновения, которые были в эту субботу.
Но должна быть ответственность тех, кто призывает людей выходить на улицы, зная, что это запрещено.
Это во всем мире. За организацию несанкционированного митинга в США 10 лет тюрьмы дают, в Европе –7, 5 лет. Только за призыв! За то, что вы призываете выйти людей на неразрешенный митинг – 10 лет тюрьмы!
Но мы же пока такого жесткого законодательства не имеем – но уже Европа апробировала все эти правила.
Для чего это делается – для безопасности!