У людей скопилось много негативной энергии из-за пандемии, которую им необходимо выплеснуть, считает Владимир Жириновский. Им хочется чем-то заняться, но нет такой возможности, отметил лидер ЛДПР, добавив, что организация доступного досуга способна снизить накал агрессивности в обществе
За время пребывания в режиме самоизоляции или карантине, вызванных ограничениями из-за коронавируса, в обществе скопилась масса негативной энергии, которая требует выхода, особенно у молодёжи. Агрессия фактически стала симптомом пандемии, считает лидер ЛДПР, и чтобы люди могли «выпустить пар» без ущерба для окружающих, им нужно предоставить организованный досуг, сделав его доступным для каждого.
«Гражданам нужен досуг, у них накопилось огромное желание чем-то заняться. Не все пойдут в секции, это дорого и многим просто недоступно. При советской власти был выбор, занятия по интересам — танцы, спорт, художественные студии. Так надо направить людей, чтобы им было чем заниматься. Это снизит накал агрессивности, ‒ объяснил политик. ‒ Тем более народ всегда частично против власти, как в семье всегда дети против родителей, они хотят свою позицию продвигать, у них на всё своё мнение. Так дайте им возможность выплеснуть свою негативную энергию, которая скопилась из-за пандемии. Откройте все спорткомплексы, ДК, концертные залы, сделайте свободный микрофон, чтобы любой мог спокойно высказаться. Это форма бесплатного досуга, доступного досуга, которому все будут рады».
Ещё одна из причин участия молодёжи в акциях протеста — любопытство, отметил Владимир Жириновский, вспомнив, как сам несколько десятков лет тому назад приходил на подобные митинги.
«Каждому поколению хочется своей революции, своей маленькой войны. Отчасти ими движет любопытство. Тридцать лет назад я тоже ходил на Пушкинскую площадь на митинги, слушал, смотрел. И задерживали меня три раза. Штрафовали, из зарплаты вычитали. Мне, моему поколению, было интересно: что там происходит? При советской власти были демонстрации на 1 мая, 7 ноября и всё. А потом власть стала расшатанной, мы не хотели перестройки. Но перестройка произошла, и мы участвовали в этом. Только закончилось это потом разгромом страны, экономическими потерями», ‒ констатировал он.
Русскому народу не хватает гибкости, считает лидер ЛДПР, прямолинейность и стремление рубить сплеча — это, по его мнению, наша в каком-то смысле историческая национальная черта, которую мы переняли у монголов.
«Триста лет был жёсткий режим, иго, убивали, угоняли в рабство. А Европа гуляла — тепло, колонии, всего полно. Такое разное движение стран. И на нас нападали со всех сторон, всё время было состояние напряжения. Конечно, в этом случае будет жёстче характер, не будет хватать гибкости, зато будет страх. Вспомните Стеньку Разина, Емельяна Пугачёва и позицию власти: любое выступление нужно подавить заранее, чтоб не дожидаться последствий. И не надо никого обвинять, так исторически складывалось. Но если выплеснуть энергию в другое, более безобидное русло, то всем будет только лучше от этого», ‒ резюмировал политик.