
Здоровый, нормальный патриотизм и национализм, без пренебрежения к другим нациям — это чувство достоинства. Это равновесие в душе, это уверенность в себе и своей стране. Духовное без материального — удел фанатиков. Материальное без духовного — это вырождение, то есть обратное движение от человека к обезьяне. Духовное — это цели, а материальное — это средства их достижения.
Испокон веков многие в России завидовали Европе. Их языкам, товарам, условиям быта и жизни. Самоуничижение — вот, от чего надо избавляться. Дошло до того, что знать российская перед 1917 годом стеснялась своего родного языка, изъяснялась на французском. Вот и получили.
Сегодняшняя «знать» уже почти тридцать лет говорит об иностранных инвестициях, не своих, а именно «иностранных», призывает иностранцев к инвестициям в Россию. Многие чиновники не хотят опираться на свою науку, своих специалистов. Вот, где видна «духовность и нравственность», отторгающие «знать» от народа.
Нужен патриотизм всех граждан России с его вниманием к своей истории, культуре, традициям, чтобы противостоять примитивным стандартам массовой потребительской культуры. Она насаждается причем насильно, через рекламу, через «общечеловеческое» образование, которое не учитывает ни историю своей страны, ни ее традиции и обычаи.
Полистайте учебники по управлению, менеджменту. Сплошь иностранные авторы-авторитеты, сплошь опыт западных компаний. Как будто не было в России отличных управленцев компаниями ни до 1917 года, ни в советское время, ни в сегодняшней России. Вот так прививается ущербность нашей молодежи.
Не только нужен учебник по российской истории, написанный с уважением к своей стране, но и учебники по управлению страной, регионами, отраслями, компаниями, в основе которых, прежде всего, российский опыт развития конкурентоспособных компаний с учетом полезных элементов международного опыта.
Здоровый экономический патриотизм (свои инвестиции, свои товары с маркой «сделано в России») — это основа и духовности, и развития, и веры в себя, что противостоит тупому, однополярному глобализму.
Смотрите, китайский руководитель в который раз призывает к глобализму. Национальная китайская экономика стала глобальной, но первоначально были решены основные внутренние проблемы и насыщен продовольствием, и необходимыми товарами внутренний рынок. От патриотизма к глобализму, а не наоборот.
Патриотизм — это взгляд на многие годы вперед, это планы, прогнозы по лучшему устройству своей страны. Глобалисты — это, где хорошо, у них где прибыль, там и родина. Отсюда — конъюнктура, быстрые сделки, скоротечная торговля ценными бумажками, независимо от страны происхождения.
Сегодня Госдума уже рассматривает кандидатуры будущих министров, но оппозиционные партии фактически не участвуют в формировании исполнительной власти ни в центре, ни в регионах. И это одна из причин коррупции. При поступлении в вуз экзамены можно отменить, а вот для управленцев низшего, среднего и высшего звена нужны жесткие экзамены каждые 2-3 года, включая знание отечественного опыта управления. Главное для руководителей всех рангов — ответ на вопрос, что ты сделал для России, а не то, что тебе дала страна.
Духовность, патриотизм — через ответственное, нравственное, этичное управление на всех уровнях власти. Очищение нужно от скверных коррупционеров, от воровства, слепого подражательства тому, что не приживается на российской почве.
Мы отделили церковь от государства. Легко стало жениться, разводиться. А вот неплохо было бы вначале венчаться в церкви, а уже потом регистрировать брак. Соотнесите свой поступок с чем-то высшим, духовным, со смыслом вашей будущей жизни. Легкое отношение к семье, детям рождает и легкое отношение к стране, ее истории, власти.
Демократия, права человека, свободы, чем так гордится сейчас Запад — это не конечная точка развития человечества, это процесс. Уже сейчас там появилась цензура, так как повестку новостей формирует всего несколько мировых коммуникационных центров, и впереди более жесткое национально ориентированное управление. Почему? Да просто потому, чтобы не выродиться и не попасть под власть разрушителей семьи и государства.
Сидоров М. Н.