Об организации врачебно-летной экспертизы в гражданской авиации

Старовойтов А. С. 

Выступление на пленарном заседании 11 ноября 2020 

 

… С учётом того что мы сейчас договорились, дабы не растягивать нашу повестку, выступать по одному от фракции по каждому законопроекту, я, воспользовавшись тем, что вышел выступать по 19-му вопросу, коснусь немного и 18-го, хотя Сергей Катасонов, мой коллега, уже по этому поводу сказал.

Дмитрий Станиславович, почему у всех нас вызывает раздражение то, что касается платных дорог, проезд по ним и прочее, и прочее? Вот на прошлой неделе я вам сказал, что, пока существует только методика и никаких наказаний за нарушения при использовании методики по размещению камер видеофиксаций не предусмотрено, мы считаем, это всё, извините, выражусь, как люди обычно говорят, филькина грамота. 

Давайте вспомним, как распиливали Химкинский лес, сколько было скандалов. А что такое лес? Лес — это народное достояние. В итоге на месте Химкинского леса, большого его участка, построили платную трассу, то есть это уже не народное достояние, а коммерческое, некая форма собственности, коммерческого достояния концессионера. Понимаете, вот этот диссонанс, о котором сегодня говорили и коллеги из КПРФ, и коллеги из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", немножко раздражает наших граждан. Хотя мне на самом деле очень интересно, почему "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" на прошлой неделе при голосовании по законопроекту, в котором, по сути дела, говорилось о штрафах в связи с безбарьерной средой, воздержалась, а сегодня проголосовала против. 

Теперь по сути законопроекта под пунктом 19 повестки дня. 

Насколько мне известно, сейчас Росавиация активно работает над ФАП 50, которые вы упомянули, и очень много противоречий. В какой форме должны быть ФАП? Ведь, по сути дела, они пока ещё не отменены, до начала следующего года, и они в любом случае будут приниматься в продолжение того законодательства, о котором мы сегодня говорим. Когда мы увидим текст этих ФАП, видоизменённых ФАП? Насколько они будут эффективно работать? 

Мы, фракция ЛДПР, тоже заинтересованы в том, чтобы не было никакой сумятицы, чтобы чётко разложить всё по полочкам: какой экипаж — кабинный, некабинный, бортпроводники, кто из них подпадает под какие требования, под какие приказы. Ещё раз подчёркиваю, пока вот лично у меня нет понимания того, кто будет проходить предрейсовый медицинский осмотр, кто — предсменный, а по отношению к кому нужно будет проводить освидетельствование. 

По транспортной отрасли мы не так давно подводили итоги на заседании комитета (вы, по-моему, присутствовали) и выяснили — и мы все эти годы говорили об этом, — что у нас 18 действующих законов, в продолжение которых не были приняты подзаконные нормативные правовые акты. Вот нам очень не хотелось бы, чтобы и здесь сложилась такая ситуация: мы сейчас примем изменения в Воздушный кодекс, а с ФАП вопрос-то до конца не решим, ведь ещё несколько месяцев они будут действовать, по крайней мере конец ноября — декабрь. Вот хотелось бы увидеть текст этих ФАП, уже отработанных и переработанных, потому что мы боимся, что в сумятице регуляторной гильотины здесь будут какие-то некорректные позиции. Поэтому мы пока воздержимся от голосования. Надеемся, что увидим все полностью отработанные документы, и тогда мы уже примем окончательное решение.

@smilemakc © 2020