
Ведущая: Владимир Вольфович, как вы прокомментируете это самое свежее решение Госдумы. Ранее заявлялось о том, что Госсовет отныне будет работать, как отрытый, как мобильный орган. Вот что это значит, как изменится его работа?
В.В.Жириновский. 200 лет уже этому органу, он возник еще при Александре I и в последние лет 20 он функционировал. Но не было никакого статуса – не было закона о Госсовете.
А теперь есть соответствующее понятие в Конституции и закон мы сегодня приняли, и он определяет основные функции – это орган, где будут собираться руководители всех регионов, ключевые министры, председателем Госсовета будет президент. Председатель Правительства там может быть.
И могут быть приглашены и руководители фракций, представленных в Госдуме.
И его главная задача – вырабатывать рекомендации по всем стратегическим направлениям. Он и называется Государственный Совет. То есть там должны быть представлены все люди, от действий которых зависит судьба страны. В этом году, в этом квартале, на ближайшие пять лет, десять, пятнадцать.
И коллективное решение, которое сразу услышит президент. При необходимости, это дополнительно, будут поданы материалы для него.
То есть он получил конституционное оформление – теперь нельзя сказать какой-то там совет, где-то заседает – это один из высших органов представительной власти. Это не парламент, не правительство, но это то место, где собираются люди, отвечающие за все, что происходит в стране, и дающие оценку, подсказывающие друг другу, как нам быть.
Вот перестройка в свое время началась – кто решение принял о перестройке? Горбачев, может быть, Лигачев, Яковлев, может – 2-3 человека. А перестройка не получилась – и кто будет отвечать?
Или, в ходе перестройки допускались крупнейшие ошибки – кто будет это допускать?
Ввод войск в Афганистан – кто решение принял? 2-3 человека. И даже бумажки нет – от руки там написали, кто «за», кто «против». А 13 тысяч погибли, полмиллиона искалечили.
То есть все важные события, которые предстоят в стране, должны иметь возможность, чтобы их обсудили на заседании Госсовета.
И нас не только это волнует. Я хочу еще раз напомнить про Хабаровск – мы внимательно следим, что там происходит, и выражаем солидарность с депутатами и Гордумы Хабаровска, и Заксобрания всего края. Надеемся, что все там будет нормально, чтобы были хорошие отношения, внимание и к депутатам вышестоящих органов, и внимание ко всем избирателям.
Нас волнует вопрос – Южно-Сухокумск, Дагестан. Маленький город, где ЛДПР получила большинство мандатов – 8. Другие партии меньше. И вот там идет борьба, совершенно непонятная. Вроде бы, глава республики считает, что правильно прошли выборы, и в ЦИКе определенное мнение, что нельзя оспаривать результаты, нет никаких причин, но на местах какие-то 2-3 чиновника пытаются оспорить, не давали помещения для заседаний. И там судебные распри идут.
То есть это такая мелкотравочность.
Конечно, это борьба политических сил. Но если честно выиграли выборы, то не надо заводить бодягу и мешать новому составу гордумы этого небольшого города. Многие его даже не знают – Южно-Сухокумск. Мы знаем Дербент, знаем Махачкала.
То есть очень много законов мы обсуждаем, все они связаны с выборами, с экономической жизнью страны.
Ведущая: Можно вернуться к Хабаровску – сегодня стало известно, что депутаты Хабаровской Думы, которые заявили о выходе из ЛДПР, передумали партию покидать. Как это можно объяснить?
В.В.Жириновский. Вот я об этом и сказал, что бывает чье-то недоразумение, кто-то что-то недопонял. Не всегда есть правильный взгляд на какие-то вещи.
Допустим, в Гордуме Хабаровска, или в краевом Заксобрании у ЛДПР большинство, но не всегда всем понятно, что такое правящая партия – уже критиковать-то нечего, вы сами должны работать, все депутаты, губернатор, все министры.
Иногда, может быть, надо еще раз встречаться всем, объясняться. Что когда люди были в оппозиции, они жестко критиковали, выступали, проводили марши, митинги – а теперь против кого они будут выступать-то? Не всегда у всех получается выполнять свои функции, когда бывает просто скучно каждодневно просто отрабатывать документы, голосовать – это не доставляет очень большую радость.
Возможны какие-то осложнения. Мы все это перевариваем. Надеемся, что больше не будет таких вот демаршей. И понимаем депутатов. И пойдем друг другу во всем навстречу, чтобы не было недопонимания. Чтобы и дальше у ЛДПР было большинство во всех законодательных органах Хабаровского края. И добиваться реальных успехов.
Край огромный, он по территории такой же, как Турция – только в Турции живет 80 миллионов, а в Хабаровском крае меньше полутора миллионов человек. Вот разница в этом заключается – что экономика совсем другая, что нужно другие применять методы для развития края. Там нельзя доехать на автомобиле или по ж/д до каких-то частей края – только самолетом.
Поэтому здесь, конечно, разное решение вопросов и не всегда удается найти приемлемое решение.
Я думаю, эти вспышки неизбежны, они будут всегда, это политическая борьба, и внутри партии, и между партиями, и не всегда будет понимание у граждан.
Мы с большим уважением относимся к бывшему губернатору Сергею Ивановичу Фургалу, принимаем все меры для его защиты, выделили деньги для оплаты труда адвокатов.
То есть везде идем навстречу всем жителям края и дальше будем во всем помогать им, с понимаем относиться. Если кто-то совершает ошибки, будем вовремя поправлять. Встречаться – вот завтра у меня будет встреча с руководителем городской думы Хабаровска. Они приезжают сюда и чиновники правительства Хабаровского края.
Так что будем надеяться, что периодические осложнения будут решаться своевременно.
Это как погода – вот сейчас ноябрь, самая плохая погода.
Ведущая: Впервые за многие годы проект бюджета принят был с дефицитом. На ваш взгляд, сможет ли государство свои социальные обязательства, все-таки, в рамках этого главного финансового документы страны выполнить?
В.В.Жириновский. Будет стараться государство. Мы действительно заложили расходов больше, чем доходов. Но все государства мира живут в долг. У США внутренний долг более 20 трлн долларов! Поэтому это нормальная ситуация.
И у нас есть Фонд национального благосостояния – там есть достаточно денег. При необходимости мы их можем запустить для погашения.
В любом случае, Правительство обещало, что никакие социальные обязательства нарушены не будут. Т.е. пенсионеры получат все, что им положено – индексация ежегодная. В том числе стипендии все, любые пособия.
Налоги для граждан не должны повышаться. Наоборот – мы повысили налог на более богатых людей, которые будут платить теперь 15%. Если потребуются еще деньги – давайте еще повысим налог, 20% – на те сверхдоходы, которые есть у отдельной категории граждан.
Ставку по кредитам надо понижать, особенно там, где кредиты по ипотеке – там, где решаются жилищные вопросы.
Больше прав дать гражданам самим строить свои дома – выделять участки благоустроенные уже, и граждане быстро построят.
Вот снижение безработицы сейчас налицо – у нас многие иностранные рабочие уехали и приглашать их не надо, надо обойтись своими гражданами. Вот уже в Москве многие таксисты получили работу – больше гастарбайтеров нет в этом виде деятельности.
Где-то погрузочно-разгрузочные работы, курьеры, в торговых сетях.
Я бы хотел, чтобы Минтруда везде вывесило объявления, база данных, где есть вакансии. Вот в Москве есть вакансии, пускай безработные из Владимира, Смоленска, Иваново, Пскова и т.д. Приезжают на работу в Москву.
И я знаю, многие приезжают. Из Костромы ребята приезжают. Это же Золотое кольцо. У нас есть скоростные поезда.
Вот нам нужно не забывать про дороги. У нас есть такой вариант с дорогой, но он, к сожалению, пока не действует – вот скоростная дорога Санкт-Петербург – Минск – Гамбург. Поезда будут идти со скоростью 400 км/час, и до Минска 2,5 часа. Это будет мощный импульс для развития всего северо-запада.
И дорога Санкт-Петербург – Москва – Владимир – Нижний – Чебоксары – Казань – и дальше, на Урал.
То есть на дороги внимание уделять.
Вот мы почему не стали голосовать за министра транспорта – потому что мы хотим, чтобы больше внимания было дорогам. Он, к сожалению, заболел. Почему заболел. Потому что мы обсуждали один день во фракциях кандидатов на новые посты, и второй день в зале заседаний. Я предлагал сокращенный регламент – ну, нельзя так делать. Вот министр заболел – где он заразился?! Почему?!
Ведущая: Раз уж мы заговорили про коронавирус – ситуация с каждым днем осложняется во многих регионах, люди жалуются на то, что не хватает лекарств, настоящий дефицит. Ну, а главное, это проблема с коечным фондом – в ряде регионов почти под 100% заполняемость коек в больницах. Как вы оцениваете действия властей на местах в сложившейся обстановке?
В.В.Жириновский. Надо смелее занимать базы отдыха, пансионаты, частные гостиницы, государственные – коек хватит. Но надо ставить вопрос о переоборудовании. У нас много гостиниц в каждом городе, санатории есть – самые различные места, где есть койки и надо их превращать в инфекционные отделения.
Строить надо. Надо не останавливать строительство новых инфекционных больниц – то, что строило Минобороны. За 2 недели, за 3, за месяц. Потому что вирусные заболевания будут всегда.
Они и были всегда. У нас мощнейшие НИИ работали.
У меня жена, Галина Александровна всю жизнь проработала как вирусолог, окончила биологический факультет. И их у нас огромное количество.
Лекарств должно быть много. Но в свое время мы строили фабрики по производству лекарств в союзных республиках – а они от нас ушли! Вот это вопрос размещения производительных сил, чтобы мы планировали строить наши новые фабрики по производству лекарств только в России, в центральной России. Чтобы не было так, что где-то какие-то конфликты возникли – и мы не сможем доставлять лекарства.
Поэтому здесь все в руках наших министров. И на местах – и губернаторы за это отвечают.
Поэтому здесь, конечно, впервые такое – человечество столкнулось. И коек везде не хватает.
Но вот губернатор Владимирской области специально поехал в Москву, где есть свободные койки еще, в частную клинику – так его критикуют! Слушайте, он дал возможность другому больному лежать на койке во Владимирской области – за что же вы критикуете губернатора?! Это польза – ему нужно благодарность объявить. Тем более, рядом с нами, здесь находится.
То есть больше ответственности, конечно. Они должны, как на войне, заседать – все органы, отвечающие за здравоохранение, за борьбу с инфекционными заболеваниями – работать долго, много.
Им тяжело, я согласен.
Вот маска – тяжело ее носить. Она у меня всегда с собой, я ее надеваю, как только выхожу из кабинета. Всегда перчатки у меня с собой – белые матерчатые. Если вы утром их оденете, вечером увидите, сколько здесь скопилось грязи.
К сожалению, еще иногда показывают нам, как люди жмут друг другу руки – нельзя этого делать. Как ласкаются с животными – нельзя этого делать. Обнимаются, целуются. Даже иностранцы заметили – там все, даже президенты, премьер-министры в масках!
И это надолго – в следующем году другие вирусы придут. Поэтому надо к этому привыкать и привыкать к одиночеству – большие мероприятия нежелательны, 100-тысячные стадионы, в театрах тысячи людей, концерты, дискотеки.
Я согласен, молодежи скучно без этого, но это будущее человечества – жить одному в однокомнатной квартире, работать в маленьком офисе, один человек в комнате, на расстоянии чаще будет работа.
Вот учеба. Я предложил студентам ИМЦ сделать прививку – достал им тысячу вакцин! Но пока они не все сделали – какое-то бывает недопонимание. Молодежь как бы считает – да, ее это не коснется!
Сейчас заболеваемость среди молодежи, 18-35 лет, выше, чем старший возраст – старший возраст, люди осторожны. А молодежи, конечно, хочется больше такого веселья.
Это понятно, но надо готовиться к тому, что, все-таки, лучше скучно будет, может, не очень хочется сидеть дома, но вы будете здоровы и не будете болеть.
Весь мир болеет. И впереди будут новые болезни.