У красноярского метро снова проблемы - ЛДПР разбирается
Руководителю фракции ЛДПР в Заксобрании края Алексею Бойкову поступают устные обращения в связи с публикациями о возможной приостановке работ на строительстве линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске.
«Подобная ситуация на стройплощадке метро возникает не впервые. Еще в декабре 2023 года я публично поднимал эту тему. Тогда в мою приемную поступали обращения от работников подрядной организации, которые сообщали о задержках заработной платы и вынужденных отпусках. Несмотря на заверения чиновников, что ситуация находится под контролем, сегодня мы снова видим схожие сигналы», — рассказал Алексей Бойков.
Дополнительный контекст к происходящему дают и судебные решения по аналогичным проектам. В ноябре 2025 года Арбитражный суд Челябинской области принял к производству иск АО «Челябинский метротрамвай» к АО «Моспроект-3» о взыскании почти 217 млн рублей пени за просрочку исполнения обязательств по строительству линии скоростного транспорта. Важно учитывать подобные обстоятельства и в Красноярске, чтобы не допустить повторения сценариев, когда проблемы вскрываются уже постфактум.
«Считаю, что происходящее на одной из крупнейших и самых значимых строек края требует детального и публичного разбирательства. Речь идет не только о сроках реализации стратегического инфраструктурного проекта, но и о соблюдении трудовых прав сотен работников», — подчеркивает Алексей Бойков.
Парламентарий направил в связи с этим депутатские запросы в прокуратуру и министерство транспорта Красноярского края. В них депутат просит в установленный законом срок предоставить информацию о наличии просроченных и неисполненных финансовых обязательств; о плановом графике строительства метро и его фактическом выполнении на текущую дату; о мерах, принимаемых министерством и подведомственными организациями.
Строительство метро в Красноярске официально обещают завершить к 2026 году. Хочется верить, что сроки не сорвут. В противном случае красноярцы, которые и так ждут подземку уже более 30 лет, испытают очередное разочарование.





























