Чернышов предложил ввести единый стандарт размещения срока годности на упаковках товаров
Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов направил официальное обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением ввести единый стандарт размещения срока годности на упаковках товаров.
Инициатива направлена на то, чтобы избавить покупателей от необходимости долгих поисков этой важной информации.
Борис Чернышов указал, что в настоящее время действующие нормативы, регламентирующие маркировку, не обеспечивают единого и удобного для потребителя подхода к месту нанесения сведений о сроке годности.
По его словам, производители размещают эту критически важную информацию в малозаметных местах.
«Порой, чтобы найти на упаковке молока, хлеба или шампуня срок годности, приходится становиться Шерлоком Холмсом. Ищем его на дне, на крышке, сбоку, «ломаем» глаза, чтобы разглядеть мелкий шрифт. Производители словно играют с нами в прятки. Это не просто неудобно, это опасно. Риск купить просрочку не должен быть частью продуктового квеста», ‒ заявил Чернышов.
«Считаю целесообразным инициировать внесение прямых изменений в два ключевых документа: В Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", дополнив пункт 2 статьи 10 нормой, обязывающей размещать сведения о сроке годности на четко видимой и легко доступной части упаковки», ‒ сказано в обращении депутата.
Также инициативой предлагается внести изменения в регламент Таможенного союза, закрепив в нем аналогичные детализированные требования, включая запрет на нанесение маркировки в труднодоступных для обзора местах (таких как дно гибкой упаковки), и утвердив перечень исключений для продукции со специфической упаковкой.
«Реализация данной инициативы позволит унифицировать подходы к маркировке на всем пространстве ЕАЭС, значительно повысит удобство и безопасность покупок для миллионов потребителей, а также будет способствовать снижению объемов пищевых отходов», ‒ заявил вице-спикер Госдумы.





























