
Жириновский В. В.
Выступление на пленарном заседании ГД 6 февраля 2020
Я считаю, мы вообще не должны ограничивать ни председателя нижней палаты, ни руководителей думских фракций. Вот начнём говорить — и до десяти вечера будем говорить, потому что мы поднимаем действительно очень важные вопросы.
Я рад, что многие уже перешли на платформу ЛДПР, но каково было нам тридцать лет назад? Вы вспомните, где-нибудь звучало слово "русский"? Когда я выдвинул главный лозунг моей избирательной кампании: "Я буду защищать русских", меня тут же назвали фашистом и по всей стране стали, так сказать, долбать, критиковать. А сейчас с подобными предложениями выходят коммунисты, но они, оказывается, не фашисты, хотя они тоже за русских. Дикость! Рыжков, занявший второе место на выборах, говорил мне на дебатах: "Владимир Вольфович, какие русские? У нас советский народ". Найдите в Интернете дебаты 10 июня 1991 года — вот что говорил коммунист Рыжков: не было русских! Я согласен: был советский народ, но вы сами закрыли и советский народ, и Советский Союз. И сегодня Украина без воды, без электричества оставила Крым и расстреляла Донбасс — вот ваша дружба народов! И в крови был Кавказ, и Южный, и Северный, и Средняя Азия уже полыхала — и снова когда-нибудь заполыхает. Поэтому некоторые лозунги не надо выставлять. Если два человека не могут дружить, какие народы дружить будут? Что, турки и курды дружат? Они мусульмане, рядом живут, языки очень похожи — насмерть враги! Какая дружба, к чёрту? Арабы, мусульмане и турки бомбят друг друга и готовы вгрызться в горло друг другу, Афганистан весь в крови. Поэтому здесь не надо передёргивать.
Вот видите, потребовалось тридцать лет, чтобы хотя бы в повестку дня включили вопрос о том, что есть такой народ — русские. Пусть бы это был народ с другим названием, но ведь именно он создал наше государство, понимаете? Много хороших народов, допустим, в Молдавии живут гагаузы, но они же не создавали империю от моря и до моря. Народов много хороших, но только русские шли вперёд, и государство разрасталось, и они всегда защищали его. А другие в это время виноград растили, и он, виноград, нужен, а кто-то баклажаны выращивал — нужны и баклажаны (сейчас вот на помидоры цены возросли на Дальнем Востоке, потому что закрыли границы). Пускай все занимаются тем, чем хотят, но, если оглянуться назад, мы же должны понять, что надо в преамбуле Конституции написать не: "Мы, многонациональный народ...", а "Мы, русские и другие народы" — это и есть многонациональный. Или строку другую: "Русские являются государствообразующим народом". Но не хотят, упёрлись!
Теперь по коронавирусу, гриппу. Идёт пропаганда по всей стране — правильно, всё хорошо. Говорят, надо мыть руки. Слушайте, вы предложите другое, ведь мыть руки вы не сможете каждый день и каждый час: отказаться нужно было уже давно от рукопожатий, я это тысячу раз говорил. У меня на дверях написано: никаких рукопожатий, объятий, поцелуев — нет: иду, а он мне руку тянет. Слушайте, есть же этика: если старший по возрасту или старший по положению вам руку протянет, тогда имеете право пожать. А он просто так, на ходу чего-то руку суёт, так сказать, причём мне же неудобно, я же не могу бить по руке, — не надо, я же не подавал руки. Кто-то ещё пытается обнять — это вообще дикость! Что это такое? Обнимайтесь, целуйтесь, а нам в ЛДПР этого не надо, мы это всё исключили. До того, что у меня на дверях написано — можете подойти к кабинету и посмотреть — уже двадцать лет, страна только сейчас дозрела, и санитарные врачи говорят, что всё на руках. Вот эту трибуну давайте сейчас протрём, и вы увидите тысячи микробов и вирусов. Что, сейчас побежим руки мыть, что ли? Так же нельзя. Тележки в магазинах, ручки, — самое большое количество микробов, — метро, вход... Каждый день мы везде всё трогаем! На локтях нет микробов, так как всё закрыто, и лицом мы редко прикасаемся к чему-либо — у нас руки открыты. Давайте от этого отказываться.
Мы говорим о будущем: вирус уничтожает человечество, вы можете понять? Мы победили бактерии — есть антибиотики, а против вирусов нет лекарства. Нам говорят, что выздоровело больше, чем умерло, но тогда непонятно, чем их лечили: говорят, что лекарства нет, но вылечили. Значит, диагноз неправильно поставили, значит, это был не коронавирус, если они выздоровели. Иначе почему умерли остальные, почему их не вылечили? Надо не мыть руки, а не делать их грязными — нет, мы будем продолжать мыть. Ну не будет 150 миллионов каждый час бегать к умывальнику и мыть руки — лучше меньше касаться, чаще, может быть, в перчатках ходить. Это всё элементарная гигиена, без этого нельзя сегодня: эти микробы, вирусы в воздухе летают. И в этом здании сидим — давно уже было бы шикарное здание, продуваемое всё, — эта скученность... Мы должны сидеть далеко друг от друга — что вы сидите впритык, дышите в затылок? Так и идёт распространение инфекции! Понимаете, что человечество в этом плане деградирует? Болезни впереди нас идут, мы их догоняем! И всё говорим: мойте руки. Уже тысячу лет говорят: мойте руки — и всё время тянутся для рукопожатия, обнять хотят. Доцеловался Брежнев с Хонеккером — ни ГДР нет, ни Советского Союза. А если бы не целовались, не обнимались, может, было бы больше порядка. Танки нужно было посылать вовремя в нужном направлении, а не обниматься. И так целовались, как даже молодёжь не целуется. Зачем он это делал?
Отклоняясь от темы, скажу еще об одной идее. Мне больше всего понравилась идея вертикали прокурорского надзора. И следственная вертикаль нужна, и я бы ещё и аудиторов поставил в одну линейку, в вертикаль, ибо сейчас местные счётные палаты лежат под губернаторами, прокуроры под губернаторами — всё под ними лежит, поэтому и деньги уже не могут израсходовать, боятся и не умеют. В этом плане, конечно, хотелось бы, чтобы мы всё-таки соблюдали закон о статусе депутата, он всех нас касается: сегодня ваш губернатор мешает нашему депутату, завтра наш губернатор вашему депутату будет мешать — и мы будем мешать развитию экономики. Экономика должна быть беспартийной, мы должны развивать всю страну. И здесь мы должны добиться того, чтобы прокуроры тоже были беспартийными и соблюдали закон.
С китайским вирусом, я понимаю, мы много мер приняли, но всё-таки нам с вами непонятно, откуда он взялся. Почему в Китае? Почему в это время? Почему только в азиатских странах? Сто лет назад был испанский вирус, но в последние сто лет он только в Азии. Мексика мешает США — там появляется грипп, Китай — конкурент, и там появляется, Африка бурлит — там лихорадка Эбола. Но в основном — Китай, по Китаю бьют, а параллельно и по нам, потому что у нас хорошие отношения. В этом же надо разобраться!