logo

: Неравный доступ: Почему российским детям из регионов сложнее развивать таланты

img Дата
09.09.2025
img Просмотров
13
img Поделиться
регионы Амурская область допобразование

ЛДПР обращает внимание на проблему разрыва в качестве и доступности дополнительного образования между крупными городами и регионами.

Согласно официальным данным Минпросвещения, в 2025 году более 80% российских детей охвачены программами дополнительного образования. Цифра высокая, однако за ней скрывается серьезное региональное неравенство. Так, в Республике Коми этот показатель достигает 95%, а в Ярославской области не превышает 73%. Но даже эти цифры эксперты ставят под сомнение.

«Дополнительное образование вслед за школьным в России только увеличивает социальный разрыв между субъектами. Москва и крупнейшие города страны живут одной жизнью, малые города и сёлы – другой. Формально охват высокий, но качество и доступность услуг очень разные. Да и охват, очевидно, дутый! Ну кто поверит в 95%?» — заявил председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

В чем причины проблемы?

Аналитики и эксперты в сфере образования выделяют несколько ключевых причин, которые лишают многих детей возможности развивать свои способности:

· Финансовая нагрузка на семьи. В среднем семья тратит на кружки и секции до 11 тысяч рублей в месяц. Для многих семей в регионах это непозволительная роскошь.

· Нехватка современных специалистов. Особенно остро ощущается дефицит квалифицированных педагогов в сфере IT, робототехники и инженерных дисциплин за пределами крупных городов.

· Сложности для детей с ОВЗ. Тысячи детей с инвалидностью лишены полноценных занятий и общения со сверстниками из-за недостаточного финансирования инклюзивных программ.

· Географическая удаленность. Детям из сельской местности часто не только некуда пойти, но и некуда съездить — ближайшие кружки могут находиться за десятки километров.

«Получается, что возможность развивать талант ребёнка зависит от кошелька родителей. Есть деньги — будет английский, программирование, шахматный клуб. Нет денег — переполненные кружки в школе, где часто нет ни профильных специалистов, ни оборудования. В России так быть не должно!» — добавил Леонид Слуцкий.

Таким образом, несмотря на позитивную официальную статистику, доступ к качественному дополнительному образованию в России остается неравным. ЛДПР предлагает конкретные шаги для решения этой проблемы.

Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять