logo

Маркетплейс и соцсеть — разные вещи, считает Борис Чернышов

img Дата
11.09.2024
img Просмотров
11
img Поделиться
регионы Республика Алтай Борис Чернышов

Опция «Публичный профиль» от Оzon, введенная по умолчанию, не может подключаться без личного согласия пользователя, убежден вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. Парламентарий направил запрос в соответствующие ведомства с просьбой провести проверку корректности действий маркетплейса

Защита персональных данных граждан — одна из главных задач в современном «цифровом» мире для каждого государства, считает зампред Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов.

Парламентарий неоднократно выступал с инициативами по ужесточению контроля в этой сфере. К сожалению, отметил он, в дополнение к техническим утечкам, некоторые компании «сами создают возможности для различного рода мошенников узнать о россиянах то, что знать им не следует».

Чернышов скептически отнесся к новой опции Ozon, сделавшей публичными профили миллионов пользователей маркетплейса и фактически превращая их ленту отзывов и покупок в подобие социальной сети.

«Теперь в них по умолчанию отображается имя и первая буква фамилии, кроме того, стали публичными все отзывы. Любой желающий может посмотреть и историю покупок другого человека. Пойдет ли на пользу это? Нет!

Маркетплейс предлагает каждому пользователю самостоятельно скрывать свой профиль, установив соответствующие настройки в личном кабинете. Но ведь многие просто не знают, что их данные теперь стали достоянием общественности», ‒ объяснил парламентарий.

Зампред Госдумы направил официальный запрос в соответствующие ведомства с просьбой провести проверку действий маркетплейса и определить, насколько такие опции, которые вводятся без предварительного обсуждения с каждым конкретным пользователем платформы, соответствуют действующему российскому законодательству в сфере защиты персональных данных граждан.

Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять