В ЛДПР убеждены: людям с ОВЗ надо создать максимально комфортные условия для получения образования

Фракция ЛДПР провела в Госдуме круглый стол, посвященный профессиональным возможностям молодых людей с особенностями развития в современной России. В качестве спикера мероприятия выступил парламентарий Станислав Наумов

Из 12 миллионов инвалидов, живущих в России, только около 20% имеют нормально оплачиваемую работу — это данные РАНХиГС за последние несколько лет. В ЛДПР задумались, как предоставить людям с ОВЗ максимально широкие возможности для получения необходимого образования.

«В России сегодня такие возможности есть, но они не везде работают на все сто процентов, иногда зауженные. Кого-то это устраивает, для кого-то стакан наполовину полон, а для нас стакан наполовину пуст. И сегодняшняя наша общая задача — посмотреть, где можно расшить существующие связки и существенно изменить жизнь людей с особенностями здоровья», ‒ рассказал парламентарий Станислав Наумов.

Его коллега по фракции, зампред Госдумы Борис Чернышов уточнил, что необходимо сделать для того, чтобы инвалиды могли комфортно учиться. Программа «Доступная среда» должна касаться и образования в том числе, отметил он.

«Большой комплекс вопросов — это вопросы воспитательных задач, которые должны быть с определенной поддержкой для ребят с ОВЗ», ‒ подчеркнул он.

Инвалидам нужна помощь в адаптации к современным условиям жизни в России, считают в ЛДПР.

Участники круглого стола направят в Миннауки и высшего образования РФ предложение ввести в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального и высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью» общепрофессиональную компетенцию, связанную со способностью специалиста осуществлять профессиональную ориентацию и адаптацию молодых людей с особенностями развития на открытом рынке труда.  Кроме того, для обучения молодых людей с нарушенным зрением планируется создать единую электронную информационно-образовательную среду для образовательных учреждений, созданных по принципам невизуальной доступности.

@smilemakc © 2020