Агрегаторы должны отвечать за вред, причинённый пассажирам в случае ДТП

Каторжные условия, которые устанавливают онлайн-сервисы заказа авто для водителей такси, провоцируют их нарушать ПДД и перерабатывать, что приводит к массовым ДТП на дорогах страны, констатировал Владимир Жириновский

Об авариях на дорогах с участием водителей такси начинают говорить громко только тогда, когда происходит очередной несчастный случай, отметил лидер ЛДПР.

Депутаты фракции ЛДПР в ГД считают, что юридически ответственность за причиненный пассажирам вред должна быть возложена на оператора информационной системы, который по телефону принял заявку на перевозку пассажиров, и направил транспортное средство на место вызова.

Часто причиной аварии может стать усталость водителя, который находится за рулём 12, а порой и 16 часов в сутки. Именно по этой причине, уточняют депутаты фракции ЛДПР в ГД, водителей такси нужно ограничивать восьмичасовым рабочим днем. Это поможет сократить число столкновений на дорогах.

Нередки случаи, когда водители пренебрегают правилами дорожного движения, нарушая их, и подвергая тем самым опасности не только себя, но и своих пассажиров. Агрегаторы берут крупные комиссии за заказ, поэтому водители стремятся завершить поездку максимально быстро, чтобы сразу взять следующую.

Такие тяжёлые условия труда приводят к тому, что таксист, сидящий на финансовом крючке агрегатора, работает, представляя собой угрозу на дороге всем участникам движения.

Современные онлайн-сервисы заказа авто почти выжили с рынка старые службы такси, которые занимались медосвидетельствованием водителей, контролем их рабочего времени, технически исправным таксопарком и хозяйственной базой. При этом сами агрегаторы под современное законодательство не подпадают, поэтому и ответственности за действия водителей по закону, получается, не несут.

Депутаты ЛДПР в Госдуме намерены законодательно урегулировать работу служб заказа автомобилей, новый проект закона о такси уже свёрстан. Благодаря ему на агрегаторов возложат ответственность за безопасность пассажиров.

Необходимо везде максимально ввести современные технологии безопасности транспортных средств, считают парламентарии. Для этого агрегаторы должны отключать таксистов от системы по окончанию смены. Это также поможет предотвратить нахождение водителя за рулём под воздействием алкоголя, наркотиков или медицинских препаратов с сильным эффектом.

В России только с января по июль 2021 года произошло около двух тысяч аварий по вине водителей такси, в них пострадали 2,4 тысячи человек, 69 – погибли. Трагедии на дорогах необходимо предотвращать, и в ЛДПР сделают всё для этого.

@smilemakc © 2020